В среднем два часа – столько времени нужно жительнице Новосибирска Дарье, чтобы добраться от дома до одного из крупнейших торговых центров города. Проблема транспорта в столице региона набила горожанам оскомину. На одних направлениях автобусы переполняются сразу на конечной, на других – исчезают или меняют маршрут. В минтрансе советуют подождать: регион занимается повышением квалификации водителей.
Отдаленные районы страдают больше всего
Чаще всего жалобы на отсутствие маршрутов или неудобные изменения в движении автобусов можно услышать от жителей отдаленных районов города. Так, транспортной развязкой и схемой автобусного движения недовольны жители микрорайонов Родники, Снегири, Юбилейный и Стрижи.
«Я была крайне удивлена, что из микрорайонов Снегири и Родники нет ни одного реального маршрута до торгового центра «Аура». Это одна из самых больших торговых точек города, но попасть туда невозможно. Тот маршрут, который существует (№ 51), петляет через весь город и требует в три раза больше времени, чем если ехать с двумя или тремя пересадками либо идти от остановки пешком 20 минут. То есть, по сути, до улицы Ипподромной с Родников или Снегирей доехать нельзя совсем», – рассказала редакции «ФедералПресс» жительница микрорайона Снегири Дарья Ч.
Девушка пояснила, что из-за отсутствия проезда общественного транспорта по улице Ипподромной дорога в один конец до ТЦ «Аура» составляет не менее 1,5–2 часов. И единственная маршрутка ходит крайне редко. Ждать транспорт на остановке, по словам сибирячки, приходится дополнительно по 30–40 минут. В результате проще дойти пешком 20 минут от метро, только тогда есть шанс добраться до «Ауры» за 1,5 часа.
Другая жительница Новосибирска поделилась с редакцией проблемой исчезновения автобуса № 96. По ее словам, изменение схемы автобусного маршрута «Цветущая Плющиха» (микрорайон также является отдаленным) – «улица С. Кожевникова» вынуждает жителей города ездить с пересадками и тратить на дорогу дополнительные деньги и время.
До неузнаваемости изменился маршрут № 55 в отдаленном микрорайоне Чистая Слобода на Левом берегу Новосибирска.
«На автобусе № 55 можно было уехать на железнодорожный вокзал. Верните нам прежний маршрут автобуса № 55», – пишет другая горожанка.
«Верните нашу маршрутку!»
При этом часто новосибирцы жалуются не только на отсутствие маршрутов, но и на их исчезновение. Так, одна из жительниц Центрального района сообщила, что недавно пропал маршрут № 67, который ходил по улице Владимирской.
«Его необходимо восстановить, так как там много пожилых людей, а теперь район растет и увеличивается, есть необходимость в увеличении транспорта!» – обратилась в соцсети Людмила К.
По направлению от улицы Чукотской до Планировочной, по словам местных жителей, также убрали маршрут № 10 и установили № 99. Теперь горожане жалуются на перевозчика и частое отсутствие транспорта.
«Верните нам нашу 10-ку, маршрут № 99 постоянно срывает рейсы», – обратился к властям Дмитрий К.
Таких ситуаций достаточно. В большинстве случаев министерство транспорта Новосибирской области отвечает, что вернуть маршрут невозможно по разным причинам. В ведомстве горожанам также сообщают, что главной причиной сбоев рейсовых графиков у перевозчиков является нехватка водителей. В результате пассажирам приходится дольше стоять на остановке в ожидании транспорта, прибегать к большим и длительным пересадкам.
«Транспорт заполнен и втиснуться невозможно»
Еще одной из распространенных жалоб является перегруженность автобусов: в них невозможно «втиснуться». В особенности это касается маршрутов, запущенных на длинные расстояния.
«Автобус № 28 битком, до Толмачево доехать невозможно, нужно строить метро!» – считает новосибирец.
«Автобусы 28, 18 и 13, которые идут из микрорайонов Снегири и Родники, заполняются пассажирами уже там. При этом основная масса пассажиров едет именно в центр города, автобусы имеют длинные маршруты, но уже через несколько минут движения транспорт полностью заполнен и втиснуться в него невозможно», – рассказал редакции студент Данил Ф.
При этом увеличить количество автобусов, которые уже сейчас есть на маршрутах, – это значит усилить те пробки и заторы, которые есть в городе. По мнению горожан, спасением от постоянных пробок может стать строительство новых веток метро.
Главная проблема — нет водителей
В министерстве транспорта и связи Новосибирской области редакции «ФедералПресс» пояснили, что основная причина проблем – в недостатке кадров. Дефицит наблюдается в разных сферах, в том числе и среди водителей маршруток – эта профессия считается непрестижной.
«Министерством совместно с автотранспортными предприятиями прорабатываются возможности по обучению и подготовке кадров и расширению социального пакета», – рассказали в ведомстве о том, какие меры предпринимаются для того, чтобы сократить дефицит кадров в транспортной сфере.
В министерстве добавили, что обсуждают, как повысить престиж профессии водителей общественного транспорта на территории региона, но конкретных вариантов решения задачи не назвали.
Регион переобучает водителей за своей счет
Нехватка персонала существует также в Новосибирском, Барабинском и Колыванском районах области, сообщили редакции в ведомстве.
«Министерством транспорта совместно с министерством образования Новосибирской области создана программа переобучения водителей категории C на категорию D за счет средств правительства региона. В 2022 году по указанной программе подготовлено 25 водителей, а в 2023 году уже обучены 11, и еще 13 проходит обучение», – уточнили в минтрансе.
По официальным данным, наибольший дефицит водителей сегодня – в Бердске. Однако, несмотря на острую нехватку кадров в транспортной сфере, все пассажирские перевозки во всех городах Новосибирской области осуществляются регулярно, в штатном режиме, а проблем с обслуживанием пассажиропотока в 2023 году не было обнаружено, уверяют в ведомстве.
На вопрос «ФедералПресс» о том, какие еще маршруты планируют изменить свои схемы движения, в региональном минтрансе ответить не смогли.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина
Эксклюзивы «ФедералПресс»