В Москве на ВДНХ продолжает работу грандиозная выставка «Россия», где представлены достижения всех субъектов федерации, министерств и госкорпораций. «ФедералПресс» провел независимое исследование с привлечением посетителей выставки и выяснил, стенд какого региона понравился им больше всего.
Первое место: космическая Башкирия
38% респондентов «ФедералПресс» отдали свое предпочтение стенду Республики Башкортостан. Среди эпитетов, описывающих экспозицию, опрошенные посетители выставки «Россия» использовали такие слова, как «грандиозный», «монументальный», «необычный», «поражающий воображение», «космический».
Стенд Башкирии является одним из самых масштабных. По задумке авторов, он напоминает космический корабль, который приземлился на ВДНХ. Благодаря своей футуристичности он также является одним из самых высокотехнологичных.
- Стенд целиком напечатан на 3D-принтере.
- Самая тяжелая деталь космолета весит 960 кг.
- «Космический корабль» доставляли на ВДНХ спецтранспортом, было задействовано порядка 50 рейсов.
Стоит отдельно остановиться на концепции, которая была использована создателями стенда. Для человека, который впервые попадает на такую экспозицию, не зная контекста, она может вызвать вопросы. Но связь Башкирии с космосом не случайна:
- космонавты на орбите едят башкирский мед;
- в регионе создавали компоненты для ракет и спутников;
- в рекреационных зонах субъекта после полетов восстанавливаются космонавты.
В день открытия выставки организаторы стенда устроили акцию: посетители увидели самых настоящих «космонавтов». Перфоманс, который вызвал овации, пообещали повторить.
Второе место: горы Алтая
Еще один стенд, восхитивший посетителей, представляет природные красоты региона. 12% гостей выставки оценили красочное и утонченное оформление павильона Республики Алтай. Сделан он необычно: папоротники и мох на искусственных камнях придают ему особую атмосферу дикого леса.
Мультимедийная составляющая также порадовала посетителей: заглянув в одну из звуковых труб, можно услышать этническую музыку региона.
На стенде работало несколько интерактивных зон. Из них можно было узнать:
- о защите в республике краснокнижных животных, в том числе снежного барса;
- о культурных и туристических достижениях субъекта;
- о традициях народов, которые живут на Алтае.
Третье место: изумрудное сердце Сибири
Зеленое оформление стенда Томской области напоминает о сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» (именно в Томске учился знаменитый писатель). Экспозицией восхитились около 9 % посетителей.
Изумрудные панели рассказывают о достижениях в разных сферах, а в центре площадки области расположен перспективный макет города. Стенд региона разбит на три тематические зоны:
- «Сердце» рассказывает о разработках в сфере медицины;
- «Ум» – о научной деятельности;
- «Храбрость» посвящена смелым, прорывным технологиям в различных областях.
Четвертое место: история Ярославской области
Около 7 % посетителей отдали свой голос за стенд Ярославской области. Прежде всего гости оценили насыщенную культурную программу. Мультимедийная составляющая также не отстает.
Огромный медведь с секирой – один из символов Ярославля – встречает посетителей выставки у входа в стенд региона. Статуя медведя в 2,5 метра была распечатана на 3D-принтере. Она уютно располагается на скамейке: с медведем можно сфотографироваться и отправиться внутрь павильона.
Вас ждет увлекательная экскурсия по музею «Шоу-макет «Золотое кольцо»». Набережная города и исторические здания созданы с потрясающей, фотографической точностью. Крошечный трамвай регулярно отправляется в путешествие по тонким рельсам, вселяя искру жизни в панораму Ярославля.
Пятое место: сердце ЯНАО
Стенд ЯНАО оценили около 6 % посетителей. Гости обращали особое внимание на необычность преподнесения истории региона.
Павильон демонстрирует великолепную природу и туристические возможности субъекта. Две статуи белых медведей раскрывают пасти, приглашая подойти поближе. Светящиеся светодиодами лепестки символизируют газовое пламя – основное природное богатство края.
Если зайти внутрь пламени, можно увидеть историю региона. О покорении Арктики расскажет еще одна интерактивная игра: с помощью прожектора можно «осветить» на экране различные эпизоды истории Ямала.
Как проводилось исследование
Основа представленного рейтинга – социологические исследование. В опросе «ФедералПресс» приняли участие 100 человек. Он проходил непосредственно среди посетителей, которые покидали выставку, уже обойдя павильон с регионами. Среди опрашиваемых представлены практически все возрастные группы. В общий рейтинг были включены регионы, стенды которых набрали больше 5 % голосов.
В качестве главных факторов оценивались мультимедийная составляющая, насыщенность программы стенда, удобство местоположения и работа команды.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что выставку-форум «Россия» в первый день ее работы посетили почти 200 тысяч человек.
Фото: Кирилл Каллиников / фотохост-агентство РИА Новости; ФедералПресс / Герман Парло, Антон Федулов
Международная выставка-форум «Россия»