Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

«Черная пятница»: фейковые скидки или реальная возможность сэкономить

Распродажа
Многие магазины устраивают различные акции

Грандиозная распродажа различных товаров ожидается 11 ноября во многих российских магазинах. «Черная пятница» или «11.11» – такие лозунги можно услышать в последние несколько дней буквально на всех телевизионных каналах и рекламных объявлений в ТЦ. Многие магазины объявили акции на товары еще в начале месяца, кто-то планирует присоединиться к распродаже с 10 ноября, но самые низкие цены покупателей ждут 11 ноября. Действительно ли магазины устраивают грандиозную распродажу своих товаров и кому это выгодно, разбирался «ФедералПресс».

Магазины распродают технику

Магазины бытовой техники традиционно становится участником «черной пятницы». Здесь обещают не только скидки на товары, но и ценные подарки.

Например, в магазине «М.Видео» в дни распродаж покупателям предлагают приобрести товары со скидками от 5 тысяч рублей на технику.

Так, в этом году можно приобрести телевизор диагональю 55 сантиметров за 37 тысяч рублей, стиральную машину – за 25 тысяч рублей или холодильник – за 28 тысяч рублей. Скидки на некоторые товары достигают 50 %.

Торговцы зазывают покупателей возвращением кэшбэка размером 33 %, а также ценными подарками, среди которых умные колонки.

Магазин DNS, судя по всему, от участия в «черной пятнице» решил отказаться. Скидки в магазине найти можно, но лишь на некоторые товары, причем они больше похожи на традиционные акции, где сниженная цена не слишком отличается от начальной.

Активистами в ноябрьской мегараспродаже традиционно становятся онлайн-площадки. Интерес покупателей здесь начинают подогревать заранее, постепенно снижая цены до самого минимума.

Как отметил коммерческий директор компании ЮMoney Дмитрий Кармишин, число покупок на ноябрьских распродажах увеличивается почти на 70 % по сравнению с обычными днями. Обороты интернет-магазинов подскакивают примерно вдвое, а количество покупателей – на 60 %.

«В «черную пятницу» 2022 года общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41 % относительно распродажи 2021 года, обороты стали на 22 % больше, а количество плательщиков увеличилось на 32 %. Результаты распродаж 2022 года стали рекордными за последние шесть лет», – отметил Кармишин.

Что скупают россияне в «черную пятницу»

Согласно исследованию цифрового финансового сервиса Lime, ноябрьские скидки традиционно привлекают внимание россиян. Ведь многие магазины анонсируют скидки буквально до 90 %.

Так, 46 % россиян в дни распродаж тратят до 5 тысяч рублей, 26 % – от 5 до 10 тысяч рублей, 16 % – от 10 до 20 тысяч рублей, 11 % – более 20 тысяч рублей.

Самые частые затраты заемщиков в «черную пятницу» приходятся на одежду и обувь, на втором месте по популярности – электронная и бытовая техника, на третьем – детские товары.

Как отмечают специалисты, в сезон таких распродаж покупателям следует быть аккуратными. Маркетолог Александр Азар рассказал, что тем, кто собирается приобретать что-то в дни грандиозных скидок, следует заранее ознакомиться с ценой на желаемые товары. Это поможет понять, действительно есть на товары скидки или ценники банально перерисованы.

«Не все скидки в этот «праздник» реальны. Иногда на ажиотаже предприниматели, желающие получить наживу, искусственно завышают цены, и мы в погоне за выгодой попадаемся на их «крючок», по факту, платя ту же цену, только с большим желанием», – объяснил маркетолог.

О том, что зачастую магазины могут завышать цены, устраивая распродажи, рассказала и доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» Татьяна Ветрова, отметив, что таким образом компании стараются увеличить свои продажи за счет якобы скидок и специальных предложений.

Как не попасться на уловки магазинов в дни распродаж: советы эксперта

Татьяна Ветрова отметила, что покупки в «черную пятницу» выгодны лишь тогда, когда покупатели приобретают действительно нужные им товары.

«Прежде чем делать покупки во время скидок, стоит провести исследование рынка и сравнить цены на товары в разных магазинах. Также полезно убедиться, что качество товаров не страдает из-за скидок и они соответствуют вашим ожиданиям. В целом, стоит быть осторожным и разумным при покупках во время дней грандиозных скидок, чтобы избежать необдуманных трат и разочарований», – отметила эксперт.

Также Татьяна Ветрова поделилась несколькими правилами, как не спустить в дни распродаж всю зарплату.

1. Изучите цены в разных магазинах заранее, чтобы понять, насколько большая скидка предлагается.

2. Учитывайте качество: не стоит покупать что-то только из-за большой скидки, убедитесь, что качество товара соответствует его цене.

3. Планируйте покупки: если вы заранее знаете, какие товары вам нужны, составьте список и сравните цены, чтобы не поддаться импульсивным покупкам.

4. Проверяйте условия возврата: перед покупкой убедитесь, что у вас есть возможность вернуть товар, если он вам не подойдет или окажется некачественным.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал, на чем чаще всего «обжигаются» клиенты маркетплейсов.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.