YouTube ведет борьбу с приложениями и браузерными расширениями, которые блокируют рекламу. Однако это привело к некоторым проблемам для подписчиков платформы. Их заметили юристы Александр Ханфф и Патрик Брейер.
Большую часть дохода видеохостинга YouTube составляет реклама. Всего лишь за третий квартал 2023 года сервис получил от нее доход в 7,95 млрд долларов, что на 12 % выше аналогичного показателя прошлого года.
По этой причине платформа активно борется с приложениями и браузерными расширениями, блокирующими ее. Так, YouTube перестал работать у пользователей подобных сервисов – вместо сайта появляется предложение подписаться на YouTube Premium. Помимо этого, видеохостинг стал тестировать правило «трех страйков», которое блокирует видеоплеер после трех предупреждений о необходимости отключить блокировщик.
На первый взгляд, проблемы в этом нет – платформа позволяет бесплатно смотреть свой контент в обмен на просмотр рекламы, но есть два «но». Первое – рекламу видят даже премиум-подписчики. И второе – система обнаружения блокировщиков рекламы нарушает конфиденциальность пользователей.
На это, в частности, обратил внимание юрист Александр Ханфф, который подал жалобу в Ирландскую комиссию по защите данных (DPC). Он обвинил YouTube в использовании JavaScript-кода для обнаружения расширений, блокирующих рекламу без явного согласия пользователя. Ханфф подчеркивает важность прав на неприкосновенность частной жизни и утверждает, что любые положения и условия, ограничивающие права граждан ЕС на ограничение доступа к своим устройствам, являются недействительными и не имеют законной силы в соответствии с законодательством ЕС.
Александр Ханфф – не единственный, кто обратил внимание на данную проблему. Его коллега из Германии Патрик Брейер составил аналогичный запрос в Еврокомиссию. Пока оба юриста не получили ответы, но в случае принятия положительного решения со стороны Комиссии YouTube рискует получить штраф и запрет на использование систем для отслеживания блокировщиков.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева