Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

Предновогодний коллапс в Новосибирске: виноват в пробках не только праздник

Новосибирск
Серьезные заторы и пробки в Новосибирске начались еще в начале декабря

До Нового года остались считанные дни, и дороги Новосибирска превратились в один сплошной затор. Пробки в 8–10 баллов по шкале «Яндекса» можно наблюдать ежедневно. Особенно большая загруженность в центре города. По словам жителей, даже на выходных пробки достигают 7–9 баллов. Новосибирцы рассказали «ФедералПресс», как передвигаются в эти дни.

Время в пути увеличилось

Серьезные заторы и пробки в Новосибирске начались еще в начале декабря. Жители стали отмечать, что добираться на общественном транспорте до дома стали дольше, загруженность дорог увеличилась и даже на выходных появились заторы.

«Зимой, осенью и весной по сравнению с летом пробок на дорогах всегда больше, а перед Новым годом, в декабре – максимальный пик. Я живу в микрорайоне Снегири, а работаю в больнице возле станции метро Заельцовской. Летом утром до работы можно доехать за 20–30 минут, в другое время года я еду уже час. Но при этом, так как мой рабочий день на час укорочен и я заканчиваю в 16:00, то обычно добираюсь домой на автобусе быстро, за 30 минут. Однако в декабре даже в 16:00 днем уже невозможно уехать без пробок», – считает жительница Новосибирска Марина М.

Горожанка рассказала, что на днях, когда ей пришлось ехать больше часа и длительное время находиться в пробке, одной из пассажирок стало плохо.

«Общественный транспорт – это маленькая жизнь, там происходит все, особенно перед Новым годом, люди куда-то торопятся, спешат, закупают подарки, делают это на автобусе. Одной из пожилых женщин, которая ехала с нами, внезапно стало плохо», – поделилась историей собеседница.

Сибирячка пояснила, что подобные ситуации наблюдаются ежегодно. Решить проблему заторов, по мнению жительницы, можно только единственным способом – провести по всему городу метро.

Пока все не закупятся – пробки будут дикие

По мнению водителя «Яндекс.Такси», пробки в декабре – традиционное явление, так как люди пытаются закупиться дешевле и быстрее.

«Перед Новым годом люди закупают подарки. Стоит только зайти в детские магазины – и можно сойти с ума от очередей, которые там образуются. Порой, чтобы отстоять очередь за игрушкой, необходимо потратить около часа. А гипермаркеты «Лента», «Окей» и прочие торговые сети переполнены покупателями. Они стараются закупиться не только на новогодние праздники, но и сразу на Рождество. В результате на дорогах образуется огромное количество машин, по моим наблюдениям, на выходных пробки также достигают 7–9 баллов», – рассказал Никита Д.

Мужчина отметил, что ближе к Новому году пробки начинают уменьшаться, уже к субботе, 30 декабря, количество водителей на дорогах, по его мнению, резко сократится.

«В Новый год много людей уезжают из Новосибирска, кто-то в гости, кто-то на дачу, кто-то просто уже закупился и спокойно сидит дома – готовится к празднику. Поэтому количество пробок 30 и 31 декабря, конечно же, снизится, а пока нужно только потерпеть и подождать. Пока все не закупятся – пробки не закончатся», – резюмировал таксист.

Не один Новый год стал причиной коллапса

Дорожный эксперт Александр Стефанов в беседе с «ФедералПресс» отметил, что не только Новый год влияет на образование заторов на дорогах в Новосибирске, но и погодные условия. Например, когда на определенных участках не чистят снег. Неровности на дорогах образуются, и когда периоды похолодания и потепления резко сменяют друг друга.

Эксперт заметил, что в городе-миллионнике Новосибирске полностью отсутствуют «умные светофоры», а переход на интеллектуальную транспортную систему (ИТС) только готовится. Речь идет об инструменте, который помогает учитывать загруженность дорог и перестраивать работу светофоров таким образом, чтобы избегать заторов.

«Пока даже «зеленая волна» не доступна для наших дорожников, но необходима», – сказал Стефанов.

«Зеленая волна» – это автоматическая система светофорного регулирования, обеспечивающая безопасное движение транспортных средств на городских магистралях. Она заметно облегчает движение в мегаполисах с большим количеством транспорта.

Специалист пояснил, что внедрение всего комплекса перечисленных решений необходимо, чтобы власти могли вести мониторинг транспортной системы, объема загруженности дорог и выявлять часы пик.

Редакция «ФедералПресс» поздравляет читателей с наступающим Новым годом!

Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина

Сюжет по этой теме
15 февраля 2023, 15:01

Эксклюзивы «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.