В расписании аэропортов в очередной раз появились рейсы из столицы России в Краснодар. Источники говорили, что кубанская воздушная гавань будет открыта, однако даты неоднократно менялись. «ФедералПресс» разбирался, что будет с туристическим потоком на юге России после возобновления работы Пашковского.
В расписании столичного аэропорта Шереметьево появилась новая дата запуска авиарейсов из Москвы в Краснодар. Отмечается, что дата сдвинулась на 16 февраля 2024 года. При этом ранее на сайте воздушной гавани было указано, что полеты в столицу Кубани начнут выполняться уже с 12 января. Как поясняют источники «ФедералПресс» дата открытия аэропорта будет перенесена на начало туристического сезона.
Экономист Роман Иноземцев отмечает, что открытие аэропортов на юге России существенно разгрузит аэропорт Сочи, на который сейчас приходится значительный трафик, как на курорты Черноморского моря, так и просто в Краснодарский край, из-за чего воздушная гавань олимпийской столицы демонстрирует рекордные показатели.
«С открытием хотя бы Пашковского эти показатели существенно просядут. Соответственно, уменьшатся доходы и тех, кто зарабатывает на трансфере из Сочи», – отмечает эксперт.
Однако, по словам Романа Иноземцева, в целом экономика края выиграет, так как повысится доступность Краснодарского края, а это означает больший турпоток именно на юг.
«Ведь пропускные мощности аэропортов Сочи, да и Ставрополя, ограничены, и в пик перелетов, который был, например, только что, билеты было не достать уже за две недели, несмотря на заоблачные цены. Также вырастет и доступность Крыма, так как рейсовые автобусы пускают через Крымский мост, значит, меньше людей поедет через сухопутный коридор в Крым, а это, внимание, зона боевых действий и зона повышенной диверсионной активности», – подытожил Роман Иноземцев.
Секретарь реготделения «Единой России», первый вице-спикер ЗСК Николай Гриценко согласен с тем, что транспортная логистика для туризма на Кубани имеет пусть не первостепенное, но одно из важнейших значений.
«За время закрытия аэропортов на юге были выстроены наиболее оптимальные маршруты перемещения внутри. Если представить, что завтра откроют хотя бы один аэропорт, например в Краснодаре, это, конечно, облегчит логистику, при этом значительно снизится нагрузка на сочинский аэропорт. Не думаю, что это скажется на показателях по количеству туристов в Сочи. Так как в основном люди использовали его как транзит», – отмечает парламентарий.
Николай Гриценко отмечает, что у Геленджика, по его мнению, показатели пойдут вверх, так как из всех крупных туристических центров он самый логистически труднодоступный из-за отсутствия железнодорожного сообщения.
«Не каждый турист готов осилить многочасовую автомобильную дорогу через горные перевалы. Как и для Крыма открытие аэропорта, пусть и в Краснодаре, скажется позитивно. Ведь при выборе места отдыха люди также закладывают время, потраченное в дороге. В любом случае, открытие аэропорта в Краснодаре – это вопрос, который полностью лежит в плоскости обеспечения полной безопасности. Несмотря ни на что, туризм на Кубани развивается, показатели растут вверх. И, конечно, сейчас на первый план выходят вопросы организации качественного отдыха. И партия также ведет работу в этом направлении. В прошлом году мы включили в народную программу положения по развитию внутреннего туризма. Это и повышение качества и доступности путешествий, развитие образовательного туризма и отдельных направлений – гастро-, агро- и экотуризма», – подытожил Николай Гриценко.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий