Top.Mail.Ru
Общество
Нижегородская область
0

ЧОП, бульдозеры и снос: хроника скандала с лодочной станцией в Нижнем Новгороде

Лодочники станции Турист
Несколько часов люди пытались попасть на лодочную станцию, но безрезультатно

17 января вокруг лодочной станции «Турист» на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде развернулся скандал. На территорию заехала техника для демонтажа построек нижегородцев и зашли люди в черной одежде, чтобы обеспечивать безопасность работ. В Сети происходящие события назвали «приветом из 90-х» и «рейдерским захватом». «ФедералПресс» собрал главные события многолетнего спора из-за земельного участка на берегу Волги между лодочниками и властями.

Что произошло на лодочной станции «Турист» 17 января

17 января соцсети облетели тревожные сообщения: «Бульдозер ломает ворота!», «Неизвестные лица без предъявления документов сносят бульдозерами лодочную станцию», «Лодочную берут штурмом». На территорию «Туриста» въехало несколько единиц тяжелой техники в сопровождении мужчин в черном и балаклавах.

Позднее стало ясно – к членам Ассоциации владельцев маломерных судов «Турист» пришли сотрудники ЧОП, привлеченные для обеспечения охраны территории, где работала тяжелая техника.

Нижегородцы экстренно стали собираться у въезда на станцию, однако дальше ворот им попасть не удалось. В толпе начались волнения из-за дальнейшей судьбы «Туриста» и собственного имущества. На место вызвали полицию, дорогу на Гребном канале начали патрулировать сотрудники ДПС.

«Незаконное формирование захватило нашу территорию. На данный момент. Потому что нет решения суда, что это по-другому. Вот, приходится находиться здесь», – поделилась с журналистом «ФедералПресс» одна из участниц стихийного схода Елена.

Спустя пару часов на место прибыл заместитель министра имущественных отношений Нижегородской области Александр Леонтьев. Возмущенные нижегородцы окружили его и завалили вопросами относительно законности действий людей в масках, почему они не могут попасть на территорию и забрать свое имущество и прочими.

Со своей стороны, чиновник раздал людям листовки, информирующие о порядке доступа на станцию и сроках вывоза лодок и сопутствующих вещей, хранящихся в постройках нижегородцев.

Так, лодочникам дали срок до 28 января. Чтобы попасть на лодочную станцию, членам Ассоциации необходимо заполнить объяснения на бланках, приложить копии паспорта и документов на лодку и прицеп. После передать на пост охраны, где будет согласована дата и время для вывоза имущества.

Сами лодочники обеспокоены – не все успеют это сделать, кто-то не в России, находится в командировке, лежит в больнице. К тому же остается открытым вопрос – кто несет ответственность за сохранность имущества, если его забирают без хозяина.

На этот случай власти предусмотрели вариант вывоза вещей на охраняемые стоянки с последующим взиманием платы за это. Однако сделали исключение для пенсионеров и малоимущих граждан. Им помогут вывезти вещи в пределах Нижнего Новгорода на безвозмездной основе. Через три месяца после этого невостребованное имущество могут утилизировать.

Взволнованные владельцы лодок пытались наладить контакт с чоповцами, ведь у некоторых на территории остались даже личные автомобили. Но люди в черном были непреклонны, согласились лишь открыть калитку для местной собаки-охранника. С заходом солнца начали постепенно разъезжаться и замерзшие нижегородцы.

Несмотря на заявления властей о том, что снос начался только в отношении заборов и ворот, по словам одной из собеседниц «ФедералПресс», пострадал один из домиков в начале 15-й линии. К утру 18 января издание «NN.ru» опубликовало, предположительно, разрушения большего масштаба. Также сообщалось, что техника якобы снесла и другие постройки вместе с имуществом.

Хроника спора

Как зародился «Турист»

Лодочная станция «Турист» возникла в Нижнем Новгороде еще в советское время, в 1978 году. Тогда Управлению бытового обслуживания населения горисполкома был выделен в бессрочное пользование земельный участок на правом берегу реки Волги с целью создания на нем лодочной станции индивидуальных владельцев. Нижегородцы несколько десятков лет создавали здесь инфраструктуру для хранения лодок, моторов, строили судоподъемные механизмы, эллинги и навесы. Организация сегодня насчитывает около 350 человек.

Судебные тяжбы «Туриста»

В начале 1990-х годах лодочную станцию трансформировали в муниципальное предприятие, которое было ликвидировано в 2000-м году. В 2004-м году городская мэрия признала недействительным решение горсовета народных депутатов о предоставлении участка на Гребном канале.

Возникшее впоследствии «Объединение владельцев маломерных судов «Турист» стало спустя годы Ассоциацией. Ее представители погрязли в судебных разбирательствах из-за земельного участка. Его не удалось приватизировать, равно как и взять в аренду на 49 лет.

В 2020-м году Ассоциация владельцев маломерных судов «Турист» (АВМС «Турист») обратилась в минимущества с ходатайством. Лодочники были намерены реализовать инвестпроект по строительству туристического центра для владельцев маломерных судов. Со стороны ведомства они получили одобрение, кроме того, они должны были снести строения на территории и разработать проект планировки.

Как сообщает «GIPERNN», нижегородкий архсовет в 2022-м году несколько раз отклонил проект лодочной станции. В последующем решение инвестсовета о возможности строительства туристического центра на Гребном канале подлежало отмене.

АВМС «Турист» проиграла арбитражный суд, в котором пыталась доказать, что является правопреемником лодочной станции, созданной в 1978 году, соответственно, у них нет прав на землю. Также судебное разбирательство о сносе строений на станции проиграло минимущества.

Почему сносят лодочную станцию

По информации от правительства Нижегородской области, земля под лодочной станцией находится в государственной собственности, сам участок не образован, а права на нее отсутствуют в ЕГРН. На территории «Туриста» расположены некапитальные объекты, которые не были внесены в кадастровый учет.

В связи с этим, городская комиссия по пресечению самовольного строительства приняла решение о сносе всех построек и конструкций силами министерства имущественных и земельных отношений. Основанием этому послужила статья 222 Гражданского кодекса РФ – она допускает снос построек без решения суда.

Информация о предстоящем сносе уже поступала ранее, в том числе перед началом сезона 2022 года, сообщает минимущества. Там также пояснили, почему мероприятия по освобождению земельного участка от построек начались в январе 2024-го года. В частности, в это время нет массового сезона отпусков, навигация в русле реки Волги закрыта, маломерные суда находятся на зимнем хранении. Кроме того, в зимний период возможен подъезд строительной техники по льду для демонтажа конструкций.

Что планируют построить на территории лодочной станции

На территории лодочной станции планируют провести комплексное благоустройство, укрепить берег, создать жилой квартал с социальной инфраструктурой – для дошколят на 324 места и школьников на 320 мест. Здесь могут появиться также медцентр, подземная автопарковка, яхт-клуб, гостиница, ресторан.

Альтернативный вариант для лодочников

Чтобы сохранить лодочную станцию, члены Ассоциации обращались к губернатору Нижегородской области Глебу Никитину, записывали видеообращение к президенту РФ Владимиру Путину, проводили пресс-конференцию для привлечения внимания к проблеме. А дело о сносе «Туриста» попадало в поле зрения главы СКР Александр Бастрыкина, потребовавшего доклад.

К настоящему моменту известно, что лодочникам предлагают построить новую станцию на берегу Волги со стороны Бора. В сентябре 2023-го года совет по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области согласовал выделение участка бывшему исполнительному директору АВМС «Турист» Никите Суходоеву, который обращался за участком под реализацию инвестпроекта «Строительство центра активного отдыха «Турист» от лица АНО «Региональный центр развития и поддержки социальных и социально-значимых проектов». Ее руководитель – Ольга Суходоева.

Площадь выделяемого участка – 19 га, а стоимость проекта превышает 168 млн рублей, плюс потребуются средства на подъездную инфраструктуру.

Во время рассмотрения этого вопроса замгубернатора Егор Поляков усомнился, что у инвестора есть такие денежные средства. В ответ Суходоев пояснил, что строительство всех домиков будет финансироваться физическими лицами, подразумевая действующих членов «Туриста». «Ъ-Приволжье» со ссылкой на слова Суходоева сообщает, что на переезд согласны треть владельцев лодок.

В целях разрешения сложившейся ситуации решение земельного совета гарантирует право расположиться на новом участке всем членам Ассоциации. В противном случае участок не дадут инвестору.

Несколько часов люди пытались попасть на лодочную станцию, но безрезультатно

Ранее сообщалось, что в Нижнем Новгороде неизвестный мужчина проник в квартиру и избил находящуюся там девушку. Дверь в жилое помещение оказалась незаперта.

Фото: ФедералПресс / Кобалия Ксения

Сюжет по этой теме
15 февраля 2023, 15:01

Эксклюзивы «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.