Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

Новосибирцы назвали самое опасное для пешеходов место: «Там постоянно падают люди»

Гололед
Дворников и техники не хватает

Проблемой постоянного гололеда в центре Новосибирска наконец занялась местная прокуратура. Ситуация представляет серьезную угрозу для горожан: они падают и получают травмы – такие случаи фиксируются здесь из года в год. Редакция «ФедералПресс» изучила, почему так происходит и есть ли решение у этой проблемы.

Адское место

Проверку сообщений о постоянном гололеде около станций метро начала прокуратура Центрального района Новосибирска. «Прокуратура установит ответственных лиц и при наличии оснований примет меры реагирования», – рассказали в пресс-службе ведомства.

О том, что надзорный орган настроен серьезно, говорит недавний опыт: в конце прошлого года суд по требованию прокуратуры обязал мэрию выплатить компенсацию в размере 500 тысяч рублей женщине, которая упала около станции «Площадь Ленина» и получила серьезные травмы.

Анализ сообщений в соцсетях, проведенный корреспондентом «ФедералПресс», показал, что больше всего жалоб на гололед в Новосибирске связано именно площадью возле указанной станции метро. Жалобы на образование большой корки льда и связанные с этим многочисленные травмы появились не сегодня, их можно найти и за прошлые годы.

«Каждый год здесь одно и то же», – написала в соцсети Мария.

«Годы идут, а гололед в этом месте неизменен, год назад здесь сломала ногу женщина», – говорит Максим И.

Многие отмечают, что от падений чаще всего страдают пожилые люди. Особенно опасны моменты, когда человек выходит из метро и резко попадает на «каток».

«В том году здесь упала пожилая женщина», – рассказала жительница Новосибирска в соцсети.

Причины гололеда

По мнению горожан, во всем виноваты чиновники, экономика, маленькая зарплата дворников и отсутствие кадров. При этом после ухода с поста мэра Анатолия Локтя объектами недовольства стали безликие госслужащие и мэрия.

«Локоть ушел, а ничего не изменилось. Гололед как был, так и остался. Кого теперь винить?» – задаются вопросами в соцсети комментаторы.

Многие отмечают, что отсутствие конкурентных зарплат влечет неизбежное образование «кадровой дыры» среди уличных рабочих – в дворники идти люди не хотят. Кроме того, мэрия, по мнению горожан, экономит не только на работниках, но и на химических реагентах и пескосоляной смеси. Их используют редко и не в тех местах, где они особенно нужны. Ведь после посыпки дорог реагентами и песком, с наступлением весны, образуется пыль, которую необходимо убирать – а это дополнительные затраты.

«Я считаю, что сыпать много реагента и песка властям невыгодно, потому что весной это все нужно будет убирать. В результате нужно тратиться на технику, дополнительную мойку – одни расходы. Зачем, если можно просто меньше сыпать реагентов?» – высказался в разговоре с «ФедералПресс» горожанин.

Дорожный эксперт Александр Стефанов в беседе с «ФедералПресс» отметил, что в таких рассуждениях может присутствовать доля истины.

«При посыпке пескосоляной смеси, а также химических реагентов остатки необходимо убирать. Есть такой фактор, как «само растает и убирать не надо», но не всегда. Борьба с зимней скользкостью проходит по-разному в зависимости от места: если это автодорога с большой проходимостью, то чаще всего специалисты используют химические реагенты. Если же это пешеходная зона, то чаще посыпают пескосоляной смесью. На дорогах с меньшей проходимостью могут также использовать вместе пескосоляную смесь и реагенты», – рассказал Стефанов.

Дорожный эксперт отметил, что устранять гололед по нормативам обязаны в течение нескольких часов. Ответственным за территорию является тот орган, УК или частный предприниматель, кому принадлежит участок.

По словам Стефанова, чаще всего за пешеходные зоны, тротуары и общественные пространства отвечает муниципалитет, а контролирует исполнение прокуратура. Собеседник пояснил, что ненадлежащее содержание территории – это административное нарушение.

В связи с этим прокуратура может привлечь ответственное лицо, муниципалитет, руководителей управляющих компаний или владельцев отдельной территории.

Дворников и техники не хватает

Столичный опыт

С проблемами гололеда в свое время столкнулась и Москва. Однако здесь с 2011 года перестали использовать пескосоляную смесь, перейдя на утвержденные ГОСТом реагенты. Как рассказали «ФедералПресс» в московском метрополитене, для борьбы с наледью применяют комбинированный противогололедный материал. Он позволяет быстро убрать наледь с прилегающих к входам в метрополитен территорий, а также в электродепо. В зимний период очистка прилегающей территории осуществляется не менее четырех раз в сутки, а во время сильных снегопадов и метелей привлекается усиление. Кроме того, большинство входов в метро оборудованы подогревом ступеней. Таким образом, поездки остаются всегда безопасными.

Директор ТД «УЗПМ», поставщика реагентов для московского метро, Евгений Немировский рассказал «ФедералПресс», что преимущество реагентов в том, что растаявший после обработки снег и лед легко убирают, в то время как в случае использования песка и соли появляется «каша» – по-прежнему скользкая, но еще и грязная, по которой неприятно ходить.

«Наши партнеры отмечают, что противогололедный материал сохраняет свойства во время снегопадов и ледяных дождей, при температурах до минус 25 градусов», – объяснил Немировский.

Как рассказали «ФедералПресс» в мэрии Новосибирска, на нынешний зимний сезон было закуплено 47,7 тыс. тонны противогололедных материалов и 5,8 тыс. тонны реагентов. Сейчас израсходовано 37 и 3,7 тыс. тонны соответственно. Всего же на уборку гололеда в Новосибирске в зимний период 2023–2024 года потратили более 257 млн рублей.

В администрации добавили, что основной задачей зимней уборки является обеспечение качественного состояния дорог, искусственных дорожных сооружений, в том числе и тротуаров. Обработка дорог производится уборочной техникой, оборудованной системой специального сопровождения не позднее 15–20 минут после начала снегопада.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Сюжет по этой теме
15 февраля 2023, 15:01

Эксклюзивы «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.