Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

От ностальгии к спекуляции: кандидаты в президенты представляют агитационные материалы

выборы
Основная интрига мартовских выборов сохраняется

Началась официальная агитация за кандидатов в президенты РФ. На городских билбордах появляются плакаты с фотографиями и лозунгами политиков, в Сети – ролики с призывами, которые впоследствии будут представлены на федеральных каналах. Все это относится к АПМ – агитационно-политическим материалам. «ФедералПресс» разбирается, какую агитацию используют на выборах президента.

Ностальгия и запрос на перемены

Ранее мы уже писали, что, по мнению политологов, основная интрига мартовских выборов заключается в «борьбе за второе место» что опередит расклад политических сил в стране к парламентским выборам 2026 года. Поэтому грядущие выборы можно считать не только гонкой кандидатов, но и борьбой идеологий.

Неудивительно, что кандидаты от двух партий с многолетней историей – Николай Харитонов от КПРФ и Леонид Слуцкий от ЛДПР – начали свои политические кампании на партийных лозунгах, хорошо привычных россиянам еще с 90-х годов.

Леонид Слуцкий, начав кампанию с регионального турне и собственного лозунга, в итоге вернулся к использованию фигуры основателя партии Владимира Жириновского, причем как на плакатах, так и в политтехнологических решениях. Последней новостью его кампании стало то, что популярный по сериалам актер Никита Кологривый может сыграть молодого Жириновского в документальном фильме.

Коммунисты продолжают обрабатывать тему противостояния капитализма, опять же и на плакатах, и в появившихся в интернете агитационных роликах. Там Николай Харитонов предстает молчаливым «хозяйственником», который собирается прекратить поток телевизионных новостей и отправляется «на работу в Кремль».

Свой предвыборный ролик представил и кандидат от «Новых людей». В агитационном материале Владислав Даванков называет себя молодым политиком и говорит о запросе страны на перемены, что вполне гармонирует с его предыдущими высказываниями.

Только один кандидат в президенты – самовыдвиженец Владимир Путин – в своих агитационных материалах не говорит о переменах. И видео, и предвыборные плакаты используют только один символ – Россию, ее историю и природу.

Тем не менее использование темы ностальгии в избирательной кампании, касается она СССР или «Новой России» Жириновского, не охватывает больше пятой части электората, считает политолог Дмитрий Журавлев.

«Более того, ни СССР не ассоциируется у людей с сегодняшним КПРФ, ни правые настроения – со Слуцким», – пояснил политолог корреспонденту «ФедералПресс».

Кандидаты прошлого и кандидаты будущего

Политолог Илья Гращенков в беседе с изданием пошел дальше и предложил разделить кандидатов в президенты на три категории: «прошлого, настоящего и будущего».

«Действительно, ролики и КПРФ, и ЛДПР крайне неудачные, что, в общем-то, и отражают мнения политологов. У Харитонова ролики не просто ностальгические, они трудно дешифруемые», – поясняет Гращенков.

Таким образом, по мнению политолога, кандидаты от ЛДПР и КПРФ акцентируются на «России прошлого», Владимир Путин – на сегодняшней России, и Владислав Даванков – на образе страны будущего. У каждой из этих категорий, впрочем, имеется свой электорат, так что предвыборная интрига все еще сохраняется.

«Суммируя, Слуцкий и Харитонов – это кандидаты прошлого, Путин – кандидат настоящего, Даванков – кандидат будущего. Наверное, таким образом можно распределить эти месседжи», – заключил Илья Гращенков.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Сюжет по этой теме
17 марта 2023, 17:13

Выборы президента РФ – 2024

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.