В феврале текущего года в России отмечается повышение цен на автомобили, ввозимые по схеме параллельного импорта. Эксперты рассказали, какие марки подорожали больше всего.
Какие машины стали дороже
Согласно данным портала Аutonews, из российских автосалонов практически исчез Volkswagen Bora, который активно поставляли китайские дилеры. Стоимость оставшихся экземпляров выросла более чем на 200 тысяч рублей. Если ранее автомобиль можно было купить за 2,4 млн рублей, то теперь он продается минимум за 2,6 млн рублей. При этом дальнейшие его поставки не планируются.
Подорожал и Peugeot 207i иранского производства. В августе прошлого года цены на хетчбэк начинались от 1,4 млн рублей, а в настоящее время за эту модель просят уже 1,8 млн рублей.
Снижение цен
Однако некоторые авто, поставляемые параллельным импортом, подешевели. Так, упала цена китайского кроссовера Soueast DX8S. Ранее он продавался за 2,6 млн рублей, теперь его можно приобрести за 2,2 млн рублей. Кроме того, с 3,3 млн рублей до 2,6 млн рублей снизилась цена на Jetta VS7.
Эксперты объясняют изменчивость автомобильного рынка России колебаниями, вызванными различными факторами. К ним относятся логистика, спрос и валютные курсы.
Ранее «ФедералПресс» писал, что в конце октября в России заработали новые правила утилизационного сбора на импортированные иномарки. Автоэксперты прогнозировали рост цен на иномарки на 30 %. Причинами удорожания ввозимых в Россию автомобилей назвали утилизационный сбор и курс рубля. Кроме того, был анонсирован запрет «серых» поставов китайских автомобилей, которые уже официально продаются в России.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова
Санкции против России