Услугами такси в Новосибирске пользуются практически все категории населения: рабочие и служащие, пенсионеры, молодые мамы с детьми и даже несовершеннолетние подростки. Корреспонденты «ФедералПресс» в рамках спецпроекта «Глас народа» узнали у новосибирцев, часто ли они пользуются услугой частного извоза, довольны ли сервисом и ценой.
Жалоб много
Большинство сибиряков жалуются на завышенные цены и нелогичность ценообразования в целом. Иногда за небольшое расстояние, которое можно пройти пешком, приходится выкладывать сотни рублей.
«Этой зимой я вызывала такси в мороз –38 градусов. Мне необходимо было отвезти ребенка в детский сад на медкомиссию с обследованием и прививками. Это была единственная причина, иначе мы бы просто не пошли в этот день в детсад. До нужного здания нам пешком идти 8 минут, но мороз был такой жуткий, что я испугалась за дочь. За такси пришлось отдать 200 рублей. Вечером я привела ее домой пешком», – рассказала Дарья.
Некоторые сибиряки ждут, когда цена снизится. «Иногда замечаю, что стоимость вместо привычных 250 рублей внезапно стала 400. Если я не спешу, то чаще всего просто жду, когда она снизится. Смотрю несколько раз, стоимость меняется каждую минуту, она может подниматься или опускаться. Дождавшись приемлемой для меня цены, я вызываю машину», – пояснила редакции Маргарита.
Один из работников сферы частного извоза Никита рассказал «ФедералПресс», что зимой машины нередно заказывают на короткие расстояния, и чаще всего – матери с детьми или пенсионеры.
«Однажды у меня был случай, когда мама с ребенком вызвала такси к магазину, потому что в гололед с маленьким ребенком не могла дойти до дома с продуктами. Необходимо было проехать не более 300–500 метров, при этом стоимость такси была очень приличной. Я, как водитель такси, люблю подобные заказы – времени тратится немного, а процент от заказа мне идет хороший», – признался он.
Ответы таксистов
В пресс-службе «Яндекс.Такси» «ФедералПресс» пояснили, что общая стоимость поездки складывается из многих факторов – как тарифа, так и объема спроса на поездки, количества свободных машин на линии, расстояния и длительности поездки. Кроме того, на длительность поездки, а значит, и на стоимость влияют сезонные факторы – например, сильные погодные колебания, дожди или снегопады. При этом тарифы, из которых складывается цена поездки на такси, – стоимость 1 км и 1 минуты – в сервисе в последнее время не менялись.
«В сервисе действует динамическое ценообразование: когда желающих уехать на такси больше, чем водителей на линии, в сервисе периодически действует повышающий коэффициент. Это временная мера, которая позволяет привлечь на линию больше водителей и уехать на такси тем, кому это нужно срочно. Поэтому стоимость поездки по одному и тому же маршруту в разное время может отличаться. Чем больше водителей выходят на линию, тем быстрее исчезает повышающий коэффициент, а цены нормализуются», – сообщили в компании.
Кроме того, на повышающий коэффициент в последние месяцы влияет и рост цен на обслуживание автомобилей. По данным компании, ситуация обострилась за прошедший год. Играет роль и нехватка водителей – люди все чаще находят себе более выгодные места работы. А спрос на услуги при этом растет, например, за минувший год – на 20 %.
В компании назвали основные способы сэкономить на поездке: алгоритм может предложить подождать машину немного дольше, пройтись несколько минут до места назначения или разделить поездку с попутчиком.
Напомним, в Новосибирской области 8 тысяч машин такси стали легальными с сентября 2023 года: после введения нового закона большинство водителей устроились официально, перешли на самозанятость либо оформили ИП.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Эксклюзивы «ФедералПресс»