Сервис станет уже третьей площадкой в России, где в скором времени стартуют дистанционные продажи автомобилей. Это означает, что теперь для покупки машины не нужно даже выходить из дома, что экономит покупателям время и силы. По мнению эксперта «ФедералПресс», это может серьезно повлиять на авторынок и снизить цены на авто по всей стране.
Покупаем машину на маркетплейсе
Первым машинами стал торговать Ozon, теперь к нему присоединились «Мегамаркет» и Wildberries. Чтобы купить авто, надо выбрать из предлагаемых понравившееся и оплатить его. Машины доставляет дилер при помощи автовоза.
Пока ассортимент автомобилей на «Мегамаркете» ограничен как списком брендов и моделей, так и предоставляющими их дилерами.
Китайские автомобили:
- Haval Jolion 1.5 Elite 4x4, 2023 года за 2,166 млн рублей,
- Jolion 1.5 Premium 4x2, 2024 года за 2,326 миллиона,
- Haval F7 2.0 Elite 4x4, 2023 года за 2,687 миллиона.
Представлены также автомобили премиального класса, в том числе Land Rover.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал «Российской газете», что продажи через маркетплейсы – это не то же самое, что прямые онлайн-продажи от производителя. На площадках пока торгуют те же самые дилеры.
«Маркетплейсы берут довольно большую маржу. Поэтому сколько в сумме составят накладные расходы – неизвестно. Если интерес посредников будет запредельным, то покупателей не будет», – сказал эксперт.
Как продажа автомобилей онлайн повлияет на авторынок
Автоэксперт Петр Шкуматов видит успешное дальнейшее развитие продаж машин на маркетплейсах. Так, согласно опросам, 45 % людей автомобилистов рассматривают возможность приобретения следующей машины онлайн.
«То есть, практически, каждый второй автомобилист. Сами автосалоны способствуют этому. Когда вы приходите в салон, вам говорят: выгода при покупке вот такая-то. Но чтобы ее получить, надо сначала оформить кредит, страховку, поплясать с бубном – тогда будет выгода. А на маркетплейсе платеж ровно такой, сколько написано», – объяснил он.
Другой эксперт, Игорь Моржаретто, считает, что такой способ продажи автомобиля имеет перспективы, если это даст финансовые преимущества покупателям. Однако, по его мнению, дилеры вряд ли уйдут с рынка.
«На дилерах ставят крест довольно давно, но ничего не меняется. Ведь необходимо техобслуживание, гарантийный ремонт. Но дорогую машину никто не будет покупать по почте. Ее надо выбрать», – сказал он.
Отмечается, что для последующего обслуживания владелец сможет поехать к любому дилеру. А вот для возврата автомобиля в случае претензий придется обращаться к непосредственному продавцу.
Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, когда, по мнению автодилеров, цены на машины начнут расти.
Фото: unsplash.com