Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

В России готовятся презентовать «Смуту»: что говорят геймеры о новой игре

Игра «Смута»
Игру называют отечественным ответом «Ведьмаку»

4 апреля в России состоится премьера компьютерной игры «Смута», рассказывающей о событиях Смутного времени. Ее релиз откладывался, а показанный игровой процесс вызвал в среде геймеров недовольство. Игру называют отечественным ответом «Ведьмаку», а ее премьеру – самым ожидаемым событием в отечественном игровой индустрии, хотя бы потому что бюджет игры составил почти 500 млн рублей. «ФедералПресс» рассказывает все, что известно о «Смуте».

Почему такой ажиотаж?

Сюжет игры разворачивается в 1612 году в период Смутного времени. Играть предлагается за боярина Юрия Милославского, который в составе народного ополчения участвует в битве за Москву и сражается с польскими интервентами. Разработчики игры – новосибирская студия Cyberia Nova (Алексей Копцев и Сергей Русских) – обещают историческую достоверность. Создатели вдохновлялись серией игр Assassin’s Creed и третьей частью «Ведьмака».

Впервые о разработке «Смуты» стало известно в конце мая 2022 года. Тогда Институт развития Интернета выделил на игру 260 млн рублей, позже компания Cyberia Nova получила от ИРИ еще 230 млн рублей. Кроме того, проект получил деньги других инвесторов.

Глава Cyberia Nova Алексей Копцев рассказывал, что на игровую студию возлагались большие надежды, а сам он хочет представить игрокам качественный и исторически достоверный экшен.

Что не понравилось геймерам?

В середине февраля Cyberia Nova показала целый час игрового процесса. В ролике демонтировались сражения и путешествия по локациям, а также прохождения заданий. Многие геймеры, ожидающие релиз игры, оказались недовольны форматом, в котором им показали «Смуту» – игру проходила стример Алина Рин, а геймеры надеялись услышать дополнительные сведения об игре от разработчиков. Кроме того, геймеры обратили внимание на опечатки в тексте игры и оказались недовольны качеством «Смуты».

Недоволен игрой оказался игровой журналист и главред IXBT.Games Виталий Казунов. В декабре 2023 года он говорил о том, что в «Смуте» недоработана боевая механика и исправить ее за короткий срок не получится.

«Учитывая это, я не верю, что такой проект можно реализовать в срок, тем более сделать игру по-настоящему стоящей», – сказал он в комментарии NEWS.ru

Наконец, в конце марта в Сеть утекла финальная версия игры, в которую смог поиграть пользователь DTF под ником Сережка Драконов. Он написал, что техническое состояние игры – неудовлетворительное.

«В текстуры я провалился за четыре часа игры ровно один раз, но автосохранение меня спасло», – сказал пользователь DTF.

Он также высказал мнение, что игровые огрехи можно исправить патчами – специальными дополнениями, устанавливаемыми поверх игры.

12 концовок

За два дня до релиза игры продюсер Cyberia Nova Андрей Белов рассказал журналистам, что в «Смуте» планируется 12 вариантов концовок. По его словам, в ходе прохождения игры анализируются все действия игрока, а в конце на основе этого выдается та или иная концовка. Он заметил, что потом можно посмотреть, к чему привели те или иные решения.

Кто хвалил «Смуту»?

Положительные эмоции от прохождения демоверсии игры испытал блогер Илья Мэддисон. Он был уверен, что игра разочарует графикой, но ошибся.

«Я думал, в «Смуте» графон будет стремный и устаревший, а там <...> картинка очень даже неплохая», – сказал блогер.

Игровой журналист Святослав Лецкий назвал игру неописуемо красивой.

«Насколько же приятные цвета. Какие атмосферные улочки! Как все детализировано! Только взгляните на динамическое освещение. И на симпатичную грязь», – написал он.

В игре он нашел и минусы: «Анимации корявые, персонажи ужасно реагируют на попадания. Игра катастрофически не доделана».

Корреспондент «Спорт-экспресс» Богдан Виноградов, поигравший в демоверсию «Смуты», похвалил графику, которая на максимальных настройках выглядит на удивление красиво.

«Рассматривать лужи посреди размытой дождем грунтовой дороги – одно удовольствие, да и любоваться на архитектуру не надоедает – и избушки, и белокаменные соборы сделаны с любовью», – написал он.

Виноградов заметил, что игра выглядит неплохо, а будет ли она популярна – покажет время.

«Сумеют ли разработчики исправить недочеты игры после релиза? Захочет ли публика закрывать на них глаза ради уникальной атмосферы? Уже совсем скоро нам всем предстоит это выяснить», – добавил журналист.

Фото: из пресс-материалов игры «Смута» / smuta.press

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.