Наступившая весна принесла новые проблемы автолюбителям Новосибирска в виде ям на дорогах. Жители города называют такие проблемы традиционными для этого времени года. Где трассы находятся в наиболее критическом состоянии, возможно ли их отремонтировать по гарантии и возможно ли принципиально решить вопрос на долгое, время разбирался «ФедералПресс».
Сезон ямочного ремонта
В Новосибирске с 4 апреля стартовал ямочный ремонт. Об этом, отвечая на вопрос «ФедералПресс» в ходе пресс-конференции, рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса и управления автомобильных дорог мэрии Сергей Эпов. Чтобы начать работы, дорожники ждали подходящую погоду с плюсовыми температурами. По словам Эпова, всего на ямочный ремонт выделили 2,3 млрд рублей, еще 1 млрд планируют получить в ближайшее время. Сумма финансирования сохранилась на уровне прошлого года, но при этом увеличилось количество выделенных средств на ремонт тротуаров. В текущем году на реконструкцию пешеходных участков будет потрачено 300,5 млн рублей, в прошлом году выделялось 250 млн рублей.
По данным департамента транспорта, ямочный ремонт в первую очередь начинается с дорог, по которым движется общественный транспорт. Наибольшее внимание уделяется участкам с высокой загруженностью.
Однако сейчас выделены четыре улицы, которые требуют незамедлительного ремонта:
1. Улица Станционная,
2. Улица Сибиряков-Гвардейцев,
3. Улица Волочаевская,
4. Улица Бориса Богаткова.
Сергей Эпов отметил, что локации определили жители города в соцсети.
«Мы, разумеется, прислушиваемся к мнению жителей и начнем ремонт указанных дорог в первую очередь», – сказал Эпов.
Ямочный ремонт предполагают ввести в несколько этапов и первый из них завершится уже к 1 мая. Именно до начала мая планируют закончить наиболее аварийные участки дорог и сделать основную массу работ. Технологии дорожного ремонта в текущем сезоне не будут изменены.
Жалобы жителей
Опрошенные редакцией «ФедералПресс» автолюбители столицы Сибири чаще всего жаловались на глубокие ямы на дорогах, плохой асфальт, некачественную укладку и недолгосрочность ремонта. По наблюдению одного из жителей, после такой реконструкции дороги сохраняют качество всего 2-3 месяца, после чего участок снова становится опасным. При этом некоторые дороги разваливаются сразу после капитального ремонта, как улица Станционная.
«Станционная развалилась после ремонта в прошлом году. 15 лет дорога была отличная, но после того, как сняли асфальт в прошлом году, положили новый слой – в этом году открылись ямы», – заявила Ася А.
Сибиряки также отмечают, что некоторые дороги в Новосибирской области делают намного лучше и качественнее, чем в столице региона.
«Областные делают довольно неплохо, а вот в городе дороги в ужасном состоянии», – считает Алексей В.
Немало жалоб вызывает и затопление дорог в период паводка, особенно там, где отсутствует ливневая канализация. Таких участков в Новосибирске около 50. Наибольший риск на улицах Моторная, Большая и Кубовая, и их власти держат под контролем в первую очередь, отметил Сергей Эпов.
«В текущем году при таянии снега подтопление стало в два раза меньше, чем в прошлом, но риск затоплений на участках с плохой ливневой канализацией сохраняется. Там особенное внимание уделяется вывозу снега», – уточнил начальник департамента мэрии.
Обильные воды, вечерние и ночные заморозки, перепады температур также неблагополучно отражаются на дорожном полотне, добавил он.
Почему дороги тают
Ямочный ремонт проводится в Новосибирске ежегодно, и гарантийный срок работ составляет один год, рассказал Сергей Эпов корреспонденту «ФедералПресс» в ходе пресс-конференции.
«Конечно, те ямы, которые заделывались в прошлом году, они вряд ли разрушаются, чаще на следующий год разрушаются смежные участки, те участки, на которых ремонт не проводился», – сообщил Эпов.
Особым случаем являются участки, отремонтированные в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» – в этом случае там гарантия составляет не менее 5 лет. Кроме того, восстановление подрядчиками слишком рано разрушившихся участков в рамках гарантийных обязательств – не редкость. Соответствующее обследование итогов проведенного ремонта стартовало в городе на текущей неделе.
«По всем дефектам, которые будут выявляться, ситуация будет решаться с подрядчиком. Например, один из таких объектов – это улица Сибиряков-Гвардейцев, там объект 2021 года, покрытие сейчас начало разрушаться, сыпаться. Хотя при приемке работ все качественные характеристики были полностью выполнены, но гарантийный срок объект не продержался», – сказал начальник департамента.
Эпов добавил, что мэрия готова судиться с подрядчиками, если те не признают выявленных дефектов и откажутся их исправлять за собственный счет. Так, в прошлом году в результате судебных решений подрядные организации отремонтировали более 100 тысяч квадратных метров асфальтного покрытия.
«Таким образом, мэрия заставила подрядчиков переделать то, что они не доделали в срок», – пояснил Эпов.
Координатор дорожной инспекции Общероссийского народного фронта по Новосибирской области Александр Стефанов ранее называл «ФедералПресс» в качестве одной из основных проблем плохого состояния дорог в Новосибирске непродуманность некоторых девелоперских проектов. При строительстве новых домов нередко подъездные дороги не передаются на баланс мэрии и остаются бесхозными.
«То есть, формально дорога находится в общем пользовании, но за ней никто не следит, никто ее не ремонтирует. Жители обращаются в мэрию с просьбой провести ремонт, власти отвечают, что эта дорога не в их управлении, соответственно, нет оснований направлять средства на ее содержание и обслуживание. В итоге мы видим ямы и провалы», – считает Стефанов.
Таким образом, дороги есть, но в тоже время обслужить их некому, и они быстро приходят в ненадлежащее состояние.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина
Эксклюзивы «ФедералПресс»