В России сотни компаний и организаций поддержали масштабный экомарафон, который проходит по всей стране с 20 апреля по 30 июня в рамках ХI экологического субботника «Зеленая Весна – 2024». Самая массовая экоакция объединила многотысячные коллективы из разных сфер, желающие навести чистоту и порядок, улучшить экологическую обстановку в регионах. О том, как проходят мероприятия, нацеленные на то, чтобы сделать нашу жизнь лучше, расскажет «ФедералПресс».
Чисто.АЗС
«Апрель – традиционное время для наведения чистоты и порядка, а субботники – добрая традиция, объединяющая коллектив», – решили в ЛУКОЙЛе и организовали масштабную экологическую акцию «Чисто.Весна». Ее поддержал не только многотысячный коллектив компании, но и ее друзья – российские звезды театра, кино, искусства, спорта, их поклонники и эковолонтеры.
Субботники были организованы на более чем 2 тыс. автозаправочных станциях компании. География акции охватила 55 регионов России – от Астрахани и Ставрополя до Республики Коми и от Калининградской области до Западной Сибири, объединив все ключевые регионы, в которых она работает. Всего в мероприятиях приняли участие около 20 тыс. человек, в том числе более 1,5 тыс. сотрудников компании. Сами работники ЛУКОЙЛа назвали проект «благородной идеей», позволяющей улучшить экологическую обстановку на прилегающих к заправкам территориях и создать дополнительный уют клиентам.
«Это классно – провести день со своими коллегами и близкими на свежем воздухе. Вместе поработать не только умственно, что мы делаем каждый день в офисе, но и физически. Классный проект!» – сказал сотрудник одного из подразделений ЛУКОЙЛа.
На АЗС в регионах и в Москве можно было встретить немало звезд, которые вместе с работниками заправок сажали деревья и кустарники, очищали территории от мусора, отмывали объекты заправок, готовя их к летнему сезону.
«Приятно, если можешь внести лепту в общее дело <…> Я очень много езжу по стране, и везде заправки ЛУКОЙЛа отличаются очень приветливым персоналом. Все улыбчивы и доброжелательны. И от этого автолюбитель всегда получает положительный заряд энергии. Эта энергия передается по цепочке, и мир становится добрее и чище. Это очень важно в нашей жизни. И это отношение к автолюбителям не зависит ни от региона, ни от города, ни от места. Видно, что проделана очень большая работа. Хочу сказать спасибо всем, кто это делает», – поделилась впечатлением от участия в акции народная артистка России Светлана Аманова.
Вместе с другой актрисой театра и кино Мариной Александровой они помогли облагородить территорию АЗС, высадив деревья.
«Мне кажется, что каждый должен посадить свое дерево. И не только дерево, но и цветок. Чтобы получить плоды, мы должны сажать семена и саженцы, чтобы передать эту планету в надежные руки наших детей и внуков. Поэтому давайте о ней заботиться и беречь», – прокомментировала Марина Александрова.
Среди других гостей, поддержавших «заправочный» экомарафон в столичном регионе, были известные футболисты московского «Спартака» Роман Зобнин, Данил Пруцев, Кристофер Мартинс Перейра, Манфред Угальде, Даниил Хлусевич, прославленные лыжники и олимпийские чемпионы Никита Крюков и Александр Легков, члены сборной России по пляжному и обычному гандболу из команд «Заря» и «Виктор» Антон Заболотский и Андрей Беляев, одиннадцатикратный чемпион России по автогонкам Алексей Дудукало и многократный призер и победитель этапов RDS EUROPE и РДС ЗАПАД Данила Воробьев. В Перми навести порядок на АЗС помогали актеры театра и кино Игорь Ознобихин и Екатерина Караченцева.
Александр Легков, олимпийский чемпион по лыжным гонкам, выразил желание, чтобы вся Россия стала чище, благодаря таким марафонам.
«Акция «Чисто.Весна», которую проводит ЛУКОЙЛ, своим примером показывает, что не только заправки должны быть в чистоте, но и весь наш любимый город Москва, и Подмосковье, и вся наша страна. Уверен, что не только известные актеры, спортсмены, певцы присоединятся к этой акции, но и вся наша страна. Потому что благое дело – самое лучшее в мире!» – отметил он.
Прославленный автогонщик Алексей Дудукало признался, что на субботнике ему пригодились профессиональные навыки.
«Смотрите, как быстро здесь все по полочкам нужно разложить. Так же и в автоспорте – все надо делать быстро, четко, слаженно и командно», – сказал он.
А лыжник Никита Крюков высказался за то, чтобы подобные акции проводились как можно чаще.
«Я очень люблю порядок, чистоту. И когда проходят субботники, а раньше они проходили регулярно, ты смотришь и думаешь: пусть этот маленький вклад, который ты внес в чистоту, все лето будет радовать глаз. И ты будешь приходить не только сюда и смотреть и думать «Какие же люди молодцы! Они вложили часть своего труда и свободного времени и навели порядок!» – поделился он.
Вместе со звездами чистоту на заправочных станциях наводили их фанаты.
«Считаю, что это очень круто, когда у болельщиков есть возможность пообщаться со своими кумирами. Более того, внимание к экологии сегодня – это важно и актуально. Поэтому я благодарен организаторам, что такая возможность появилась», – признался болельщик «Спартака» Сергей Полозов.
Впервые экомарафон в ЛУКОЙЛе прошел в 2023 году. Тогда участники высоко оценили организацию столь масштабной и нужной акции, выразив желание, чтобы подобные мероприятия проводились на регулярной основе, ведь они сплачивают коллектив, поддерживают командный дух, повышают клиентоориентированность.
Чистота для миллионов
По информации организаторов всероссийского экологического марафона, начиная с 2014 года, в нем приняли участие свыше 20 млн человек по всей России. И всегда традиционно субботники поддерживали представители государственных органов власти, работники и руководители ведущих отечественных компаний и корпораций, общественных движений, образовательных учреждений, а также российские звезды. В прошлом году акция объединила около 2,5 млн человек из 85 субъектов Российской Федерации, включая новые регионы.
В России субботники давно стали доброй традицией, объединяющей людей, дающей им еще один повод сделать доброе и полезное дело, позаботиться о природе, о своем родном городе.
Участники очищают от грязи дворы и общественные пространства, высаживают цветы и деревья, приводят в порядок фасады зданий, малые архитектурные формы, окрашивают лавочки, цоколи, ограждения, что позволяет им не просто принять участие в благоустройстве региона, но и стать частью позитивных изменений в России.
Фото предоставлено пресс-службой ПАО «ЛУКОЙЛ»