Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Как ребрендинг «Тинькофф-банк» повлияет на будущее компании: отвечает финансист

Банкомат Т-Банка
Правильный ребрендинг компании не оттолкнет потребителей, считают эксперты

18-летняя история «Тинькофф-банка» завершена, теперь компания носит название «Т-банк», заявил председатель правления «Тинькофф» Станислав Близнюк. По его словам, решение о ребрендинге было принято уже давно. Почему один из крупнейших банков России меняет имидж и как это связано с наследием его основателя, читайте в материале «ФедералПресс».

Что случилось

«Тинькофф-банк» объявил о новом этапе развития бренда – теперь крупнейший финтех в России носит название «Т-банк» – 5 июня пользователи банка увидели в сторис сообщение о смене лейбла и логотипа. В пресс-службе компании подтвердили ребрендинг – эволюция также коснулась страховой компании, брокера, мобильного оператора и lifestyle-сервисов. «ТКС Холдинг объявляет о новом этапе развития бренда – Тинькофф эволюционирует в Т-Банк», – говорится на сайте.

Решение, принятое компанией, не было спонтанным, к нему готовились давно, заявил председатель правления «Тинькофф» Станислав Близнюк в интервью «Ведомостям». Ребрендинг связан с реализацией долгосрочной стратегии по международному развитию. За рубежом, по мнению руководителя, название бренда должно звучать иначе. Не последнюю роль играет и тот факт, что основатель «Тинькофф-банка» Олег Тиньков* был признан в России иноагентом и был замешан в череде скандалов.

«О том, чтобы уйти от «фамильности», мы задумывались давно и не раз на разных этапах нашего развития: если уж ты фамильный бренд, фамилия должна быть, как жена Цезаря, кристально чистой и вне подозрений, а тут то блогеры, то уголовные дела», – сказал Близнюк.

Скандалы

В августе 2017 года Олег Тиньков* был замешан в скандале с блогерами YouTube-канала Nemagia, которые сняли язвительный ролик про бизнесмена. Видео не осталось без внимания основателя «Тинькофф» – он подал на блогеров иск в суд о клевете, а уже в сентябре к авторам ролика пришли с обыском. Позднее Тиньков* заявил, что отозвал все иски и ждет извинений от создателей видео.

В феврале 2022 года Олег Тиньков* выступил против проведения СВО. В этот момент «Тинькофф-банк» отстранился от заявления своего основателя и назвал высказывание бизнесмена «личным мнением». 16 февраля 2024 года Минюст признал Олега Тинькова* иностранным агентом – в резолюции ведомства было указано, что бизнесмен распространял недостоверные сведения о политике России и материалы других иноагентов, а также выступал против проведения спецоперации на Украине.

Мнение экспертов

Не оттолкнуть старых клиентов

Заведующий кафедрой страхования и экономики и социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов отмечает, что ребрендинг банка – это всегда сложное занятие, так как узнаваемость на массовом розничном сегменте важна.

«На сегодня «Тинькофф» имеет свою нишу на рынке, прошел через смену харизматичного собственника и попадание под серьезные санкционные ограничения, когда пользователи за пределами России были вынуждены снимать средства с карточных счетов практически за один вечер, чтобы продолжить пользоваться своими деньгами», – заметил экономист. Тем не менее банк живет и развивается, а его пользователи хорошо понимают, что на настоящий момент бренд и личность основателя больше напрямую не связаны, подчеркнул эксперт.

«Именно это позволяет предположить, что ребрендинг при правильном выборе нового стиля, логотипа, товарного знака и иных частей корпоративного стиля будет успешным и не оттолкнет потребителей, которым все же важнее качество и состав услуг, возможности по оплате, в том числе в путешествиях, кредитные и депозитные ставки, сохранение инновационности и устремленности в будущее команды этого банка», – заключил Цыганов.

И привлечь новых

Финансовый аналитик, экономист Андрей Плотников указывает, что с большой долей вероятности акции «Тинькофф» вырастут. «Это позитивные изменения, уход от прошлого, от имени и бренда Олега Тинькова*. Банк полностью хочет себя отвязать от этого», – объясняет эксперт. Для современной истории «Тинькофф-банка» и его нового владельца, господина Потанина, это позитивные изменения, продолжил собеседник «ФедералПресс». Ребрендинг будет положительно влиять как на котировки акций, так и на сам бизнес, убежден Плотников.

«Впрочем, не думаю, что это глобально изменит продажи «Тинькофф-банка» или приведет новый поток клиентов», – уверен экономист.

Плотников также напомнил, что именно «Тинькофф-банк», ВТБ, Сбербанк и «Альфа-банк» будут обмениваться базами данных клиентов. «Это говорит о том, что банковский бизнес в некотором смысле стоит на месте. Таким крупным гигантам крайне сложно привлекать новых клиентов даже на дебетовые карты, не говоря уже о кредитах. Поэтому они обмениваются базой. Изменение бренда и названия при обмене базами будет небольшим нововведением, и станет больше шансов, что часть клиентов других крупных банков перейдет в новый «Т-банк», – заключил экономист.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

* ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сюжет по этой теме
15 февраля 2023, 15:01

Эксклюзивы «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.