Top.Mail.Ru
Экономика
Ленинградская область
0

Глава Ленобласти Александр Дрозденко о результатах ПМЭФ: «Есть очень важные соглашения»

Александр Дрозденко
Ленинградская область – один из лидеров по реализации нацпроектов, отметил губернатор региона Александр Дрозденко

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко рассказал «ФедералПресс» о соглашениях, которые удалось заключить на ПМЭФ-2024, о новых национальных проектах, а также о том, когда в регионе стартует транспортная реформа. Беседа состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума.

Александр Юрьевич, расскажите, какие промежуточные результаты есть для вашего региона? Какие соглашения подписаны?

— Мы начали работать чуть раньше, чем начались основные дни петербургского форума. Большинство экономических соглашений с небольшими компаниями подписали еще в среду. Это связано в том числе с тем, что вход в среду чуть дешевле для бизнеса, чем в основные дни форума. Поэтому мы пошли навстречу и уже с ними отработали 15 соглашений на сумму более 100 млрд рублей.

Соглашения абсолютно разные. Есть очень важные соглашения в сфере экологии. Мы подписали договор с компанией, которая будет полностью перерабатывать весь пластик, образующийся в ТКО у жителей Петербурга и Ленинградской области.

Несколько соглашений, которые мы провели под вывеской импортозамещения, – это строительство и расширение в Ленинградской области производств различных деталей, узлов, механизмов – как для автомобилестроения, так и газохимической отрасли. У нас очень много строится химических комбинатов: минеральные удобрения, карбамид, аммиак и переработка газа, выпуск новой продукции. Мы очень много покупали запасных частей и целых блоков машин и механизмов за рубежом. Сегодня начинаем активно производить их в Ленинградской области.

Есть и по агропромышленному комплексу два важных соглашения, которые увеличат выпуск яиц в регионе на 750 млн штук. Мы и так крупнейший производитель яиц, а теперь их производство увеличим на такой объем.

Куда будете дистрибутировать продукцию?

— Мы яйцами сегодня обеспечиваем и себя, и Петербург, и Северо-Западный округ и, конечно, поставляем в другие регионы России, а также экспортируем, в том числе в арабские страны. Несколько месяцев назад были тревожные сообщения о нехватке яиц и росте цен. Мы, выполняя поручение президента, увеличиваем производство.

Есть соглашения, которые связаны с новыми разработками, например, муфты для сцепления труб. Когда можно уже трубы не сваривать, а специальными муфтами соединять. Они выдерживают высокое давление. Это очень важно для кораблестроения, где очень много внутри трубопроводов, и для газовщиков. Особенно там, где происходит поставка газа в жилые дома или в специальные сооружения, комплексы для жилищно-коммунального хозяйства, чтобы при ремонте не варить трубы, после этого не проводить капитальный ремонт жилья, а именно через эти специальные муфты делать. Это очень хорошая разработка. Также заключено соглашение со строительной компанией, которая будет запускать производство строительных панелей под ключ.

Александр Юрьевич, в послании Федеральному собранию президент озвучил пять новых нацпроектов, которые будут реализоваться на территории региона. Что у вас уже реализуется, как вы готовитесь к этим проектам?

— Ленинградская область – один из лидеров по реализации озвученных нацпроектов, старт которым был дан в 2019 году. Например, накопительным итогом на первое полугодие 2024 года нами реализовано 99 % целей и задач, которые были поставлены именно перед Ленинградской областью в рамках нацпроекта.

Трудно выделить какой-то отдельный нацпроект или национальную цель. Здесь важны жилищное строительство, медицинское обслуживание, образование, культура, экология, дороги, инженерные сети, строительство жилья. Мы сейчас готовим программу, направленную на сбалансированность реализации нацпроектов в Ленинградской области, чтобы выполнить главную задачу президента – не просто реализовать нацпроекты, а добиться повышения качества жизни ленинградцев.

Хотя нам многое удалось сделать. Мы за последние годы не просто ворвались в десятку регионов по уровню жизни. Мы сегодня на шестом месте. Для нас это очень высокое достижение. Все-таки мы не нефтегазовый, не столичный регион, у нас нет каких-то особых природных ресурсов. Это непростой труд.

Александр Юрьевич, расскажите о том, как проходит транспортная реформа? Какие планы?

— Транспортная реформа весь 2024 год будет вестись подготовительно. Реальный старт произойдет в 2025 году. Суть транспортной реформы – это изменение системы поддержки отрасли. Мы вводим фиксированную плату транспортным компаниям за километр пробега, где компенсировали бы основные затраты. Это запчасти, резина, бензин, масла, амортизация подвижного состава. Но в этой реформе оставляем и часть денежного сбора самой компании. Она будет отвечать за плату пассажиров. Мы не компенсируем заработную плату. Собранная плата с пассажиров пойдет на компенсацию и увеличение заработной платы водителей. Мы покроем все остальные расходы, чтобы у нас был взаимный интерес по увеличению пассажиропотока и по качеству обслуживания.

Кроме того, будут созданы так называемые операторы или структурные подразделения по каждому району Ленинградской области и одна центральная структура на агломерацию: Ленинградская область и Петербург. Она будет контролировать пассажиропоток и качество оказываемых услуг.

Конечно, возрастут требования к подвижному составу. Мы будем требовать, чтобы он был не только комфортным, новым, но и безопасным, экологичным. Будем стимулировать в денежном виде переход на газомоторное топливо, потому что перейти на электрическую тягу очень сложно для Ленинградской области. У нас огромные расстояния. Если автобус идет, например, в Вознесение за 400 км, и он должен вернуться обратно, то это пробег 800 км. Пока для автобуса такой батарейки не найти.

В пригородной зоне, в зоне агломерации мы совместно с Петербургом будем часть пассажирского транспорта переводить на электричество. И эта реформа увязывается с нашими коллегами из Петербурга. Сюда входят программы единого проездного билета, единых льгот. Мы сюда хотим подключить и РЖД, чтобы билет был единый – и в электричке, в метро, и на трамвае, на троллейбусе и в автобусе для жителей Петербурга и Ленинградской области. Должна быть общая система.

Еще одно из удобств – это скорость попадания из точки «А» в точку «Б», поэтому нужны и серьезные работы по развязкам, по новым дорогам, по реконструкциям, по ремонтам дорог. Этот комплекс мы готовим, уже работаем серьезно. Разрабатываем нормативную документацию, готовим все сметные обоснования и бюджетные инвестиции. Надеемся, что уже в 25 году и ленинградцы, и петербуржцы почувствуют качественные изменения.

Напомним, что медиахолдинг «ФедералПресс» – многолетний участник Петербургского экономического форума – совместно с АИРР (Ассоциация инновационных регионов России) организовал на ПМЭФ-2024 площадку для интервью с ведущими гостями мероприятия.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Сюжет по этой теме
13 мая 2024, 09:59

ПМЭФ-2024

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.