По прогнозам синоптиков, в Сибирь на этой неделе придет жара. Столбики уличных термометров поднимутся до +30 градусов и выше, а в некоторых регионах от перегрева уже страдают не только люди, но и автомобили. Причины закипания последних могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности владельца. Если вовремя не предпринять меры, то результат – дорогостоящий ремонт любимой «ласточки». «ФедералПресс» разбирался, какие действия предпринять, если двигатель закипел, и как избежать серьезной поломки.
Отчего происходит перегрев двигателя
В летнее время перегрев двигателя – довольно частое явление, в отличие от зимы, поскольку воздух нагревается сильнее и охлаждение радиатора ухудшается. Кроме того, летом транспортные коллапсы происходят чаще на дорогах, заставляя двигатель работать на холостом ходу без достаточного обдува радиатора.
Если говорить о причинах, то выход из строя термостата, срыв приводного ремня или низкий уровень антифриза могут привести к тому, что двигатель закипит. Причин перегрева масса, в том числе не только агрессивная езда с педалью «в пол» или частые резкие ускорения, но и банальная перегрузка авто: забитый пассажирами салон, заваленный багажник, мебель на крыше и прицеп сзади.
По мнению специалистов, чаще всего речь идет о нехватке антифриза, а потому во время поездки владельцам авто не помешает держать на контроле уровень охлаждающей жидкости. Если говорить о старом автопроме, то проблемой не редко могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора.
Признаки
Ключевой признак перегрева мотора автомобиля – повышение рабочей температуры охлаждающей жидкости. Нормальным считается диапазон от 80 до 105 градусов, а если показатели выше, то это говорит о перегреве двигателя. В этом случае надо обратить внимание на следующие признаки:
- загорелся индикатор температурного диапазона (бывает со звуком, но встречается не во всех моделях авто);
- упали тяга и мощность;
- при сильном перегреве может быть протечка антифриза или масла;
- металлические шумы при работе ДВС;
- вспенивание масла или изменение его цвета на рыжевато-серый;
- постоянная работа вентилятора радиатора;
- белый пар из-под капота.
В любом случае необходимо незамедлительно остановиться, выйти из машины и попытаться разобраться в проблеме. Если есть возможность позвать на помощь, тогда лучше вызвать эвакуатор, чем ехать на машине.
Как спасти машину от перегрева
При обнаружении первых признаков «закипания» двигателя не следует бросать машину посреди дороги и бежать от нее как от чумы. Определенные действия позволят минимизировать негативные последствия перегрева и, возможно, сберегут нервы и деньги. Прежде всего следует успокоиться, свернуть на обочину и остановиться. Далее необходимо, не заглушив двигатель, включить печку в салоне на максимальный обдув с самой высокой температурой. Это один из наиболее безопасных способов отбора избыточного тепла из системы охлаждения. Впоследствии надо открыть капот автомобиля, для того чтобы улучшить доступ прохладного воздуха извне к двигателю и радиаторам. Если ситуация не фатальная, то после того как машина остынет, можно долить антифриз или дистиллированную воду в расширительный бачок. Если инцидент произошел в городе, то можно найти автосервис и устранить на месте все неисправности, которые стали причиной «закипания». Либо вызвать эвакуатор для доставки машины в автосервис.
Вообще эксперты рекомендуют перед каждым летним сезоном производить заправку кондиционера. При этом нелишним будет произвести технический осмотр машины, что позволит выявить неполадки, незаметные с первого взгляда, к примеру проблемы с термостатом. Для того чтобы снизить нагрев салона, можно установить на лобовое стекло специальные солнцеотражающие панели.
Наконец, нелишними будут продувка и промывка радиатора охлаждения. Данную процедуру можно проводить один раз в два-три года. Причем в идеале – сняв радиатор. Кроме того, отправляясь в поездку, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке, а приобретая охлаждающую жидкость, не стоит скупиться и лучше отказаться от продукции сомнительного качества, ведь от этого зависит работа двигателя автомобиля.
Рекомендуем почитать материал о том, как подготовить машину к жаре.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1; фото: ФедералПресс / Елена Майорова; pxhere.com