В Тюменской области выросло количество субъектов малого и среднего предпринимательства, уже в 2024 году – на 6 %. На сегодняшний день в регионе зарегистрировано почти 75 тысяч таких компаний. Вместе с опытными бизнесменами на рынок выходят молодые и амбициозные тюменцы, которые открывают продюсерские центры и выпускают свою линейку косметики. Три истории успешных предпринимателей из креативной индустрии расскажет «ФедералПресс».
От продавца до продюсера
Максим Юрков в студенческие годы попробовал себя на стройке, а после работал в сфере продаж: захотел работать головой, а не руками. На последнем курсе университета начал предпринимательскую деятельность, открыв школу фигурного катания для детей и взрослых и агентство интернет-маркетинга.
Окончив университет, пошел на бизнес-курсы и там научился продвижению бизнеса. Это его увлекло, и молодой человек понял, с каким делом хочет связать свою жизнь.
«Начал заниматься маркетингом с 2014 года. Сделал много успешных кейсов и набрался опыта в продвижении бизнеса. Все это привело меня к нише продюсирования и консалтинга для бизнеса и экспертов», – поделился бизнесмен.
Сейчас молодой предприниматель занимается увеличением медийности, узнаваемости и привлечением подписчиков в социальных сетях для экспертов и брендов. Помимо этого, развивает свой блог и общается с бизнесменами в формате reels-интервью.
«На начальном этапе без опыта было сложно найти первых клиентов. Было воровство денег со стороны сотрудников компании. Снимали reels – они не залетали, не набирали просмотры. Не было системности в бизнесе, и сложно было найти хороших сотрудников», – вспоминает Максим.
Но сложности только закаляли, и он стал проходить курсы по рекламе, маркетингу, построению бизнеса, посещать конференции по маркетингу и бизнесу, организованные в Тюмени, Москве и Санкт-Петербурге.
«Недавно воспользоваться бесплатным обучением по финансовой грамотности от Тюменской школы креативных индустрий и узнал о господдержке для предпринимателей. Также я стал лидером клуба молодых предпринимателей в Тюмени от Росмолодежи», – рассказал собеседник «ФедералПресс».
В бизнесе Максиму нравится свобода в принятии решений, творческий процесс и создание своего продукта. «Я ответственен за свой результат. Когда что-то не получается, ты не обвиняешь какие-то внешние факторы, а берешь на себя ответственность за все, что происходит», – резюмировал молодой предприниматель.
Сон стал явью
Галина Квашина с детства хотела стать моделью и восхищалась девушками на модных подиумах.
«Я смотрела рекламные ролики кремов для лица и тоже хотела иметь такое красивое тело. Это была моя цель. Я росла без родителей, и к своей мечте пришлось идти самостоятельно», – рассказала девушка.
Сейчас тюменке 32 года, у нее четыре дочери, которые стали ее мотиваторами. В первый раз в модельный бизнес девушка пришла после рождения первого ребенка. Участвуя в конкурсах красоты, она продолжала думать о том, чтобы создать свой полезный продукт для женщин, благодаря которому они смогут сохранить свою красоту.
«Мне помогают в работе мои дети. Конечно, сложно совмещать материнство и бизнес, но я всегда говорю, что должен быть баланс и женщина должна развиваться, найти свое дело, чтобы любовь не только в детей вкладывать, не только в семью и мужчину. Самое главное правило – это планирование. Я очень горжусь, что создала такой бизнес, который делает мою жизнь и жизни многих женщин красивее», – рассказала Галина Квашина.
Идея создать свой бренд косметики возникла у девушки во сне, но это было не просто так. У будущей бизнесвумен часто спрашивали: «Ты очень любишь косметику, почему свою не создашь?»
У тюменки не было стартового капитала, и она поэтапно вкладывала свой бюджет в развитие собственного бренда. Первый продукт, который появился, – шиммер для тела. Его девушка давала пробовать абсолютно всем своим знакомым и подругам.
«Я организовала первую вечеринку в стиле Барби в Тюмени и подарила свой продукт женщинам. Первое вложение было не про окупаемость, а про презентацию и знакомство. После этого было очень много положительных отзывов. Я поняла, что мой продукт работает, и ту миссию, которую я хочу нести, мир готов принять», – поделилась предпринимательница.
Так и началось рождение нового тюменского бренда косметики. После старта каждые два-три месяца девушка тестировала и выпускала новый продукт.
Дело всей жизни
Надежда Аникина более 13 лет проработала в найме. Каждый день ходила в офис и занимала должности директора по персоналу и HR-бизнес-партнера. Два высших образования позволяли девушке дальше идти по карьерной лестнице, но в декрете ее планы поменялись.
«Ради развлечения и дополнительного заработка решила пройти курсы по оформлению бровей. Это было спонтанное решение, о котором я ни на секунду не пожалела», – поделилась Надежда.
Хобби настолько затянуло ее, что она решила бросить офисную работу и переехать из Сургута в Тюмень. Северянка в прямом смысле начала жизнь с нуля.
Первое время предпринимательница работала практически бесплатно, ведь заявить о себе в большом городе сложно, но девушка не сдавалась.
«Набрала клиентскую базу за три месяца, но на этом проблемы не закончились. Я снимала в аренду кабинет, и с хозяйкой помещения мы не смогли найти общий язык. Это меня только подтолкнуло на новый этап в жизни», – рассказала Надежда.
Предпринимательница открыла свою собственную студию и жалеет только об одном – что не сделала этого раньше.
«Сейчас я получаю удовольствие от жизни и ведения бизнеса. Прихожу в свою студию, общаюсь с девчонками, параллельно делаю им брови и получаю за это деньги сразу. Отзывы моих клиентов – самая главная мотивация двигаться дальше», – резюмировала тюменка.
Фото: ФедералПресс / Наталья Шалыгина, из личного архива Максима Юркова, Галины Квашиной