Правительство России приняло решение постепенно повышать утильсбор на иномарки. Ставки вырастут в несколько раз по сравнению с теми, что действуют сейчас. Сколько нужно будет платить покупателям иномарок в России после того, как изменения вступят в силу, разбирался «ФедералПресс».
Что такое утильсбор, кто его должен платить и от чего зависят ставки
Утильсбор – это оплата будущих услуг по утилизации автомобиля. Деньги берут за каждое авто, которое продается в России – не важно, где и кем оно было произведено. Разница лишь в суммах.
Например, для российской компании АвтоВАЗ действуют льготы, чтобы цены на авто оставались доступными. Для иностранных производителей льгот, как правило, нет, так что стоимость складывается и из этого платежа. Если автомобиль ввозится в Россию из-за рубежа в частном порядке, то оплачивать утильсбор придется покупателю при получении иномарки.
Ставки зависят и от того, для каких целей ввозят легковушку в Россию. Если речь о бизнесе, дилерах или компаниях по ввозу автомобилей с пробегом, то для них ставка будет рассчитываться по одной схеме. Для граждан, которые ввозят машину для себя (она будет оформлена на покупателя как минимум год), ставки также льготные.
Как изменятся ставки утильсбора
Пока опубликованы только общие размеры коэффициентов утильсбора, которые ожидаются к 2030 году. Как именно они будут увеличиваться в течение этих шести лет, неизвестно.
Кроме того, пока речь идет лишь о росте ставок для юридических лиц. Физлица, которые ввозят авто для себя, похоже, пока будут платить по прежним ставкам:
- электромобили: 3400/5200 рублей (младше трех лет/старше трех лет);
- автомобили с двигателем до 3 л: 3400/5200 рублей (младше трех лет/старше трех лет);
- автомобили с двигателем от 3 до 3,5 л: 970 000/1 485 000 (младше трех лет/старше трех лет);
- автомобили с двигателем от 3,5 л: 1 235 200/1 623 800 (младше трех лет/старше трех лет).
А вот ставки утильсбора для юридических лиц вырастут в разы. Новый коэффициент применяется к ставке в 20 тысяч рублей, которая остается неизменной:
- электрокары: с 1,63 до 58,62;
- авто с двигателями 1–2 л: с 15,03 до 58,62;
- авто с двигателями 3–3,5 л: с 48,5 до 189,17;
- авто с двигателями свыше 3,5 л: с 61,76 до 240,89.
Например, сейчас ввезти в Россию новую Toyota Corolla с объемом двигателя 1,8 литра для юрлица стоит 300 600 тысяч рублей. После роста ставок только за утильсбор придется заплатить 1 172 400 рублей – на 871 тысячу рублей больше нынешнего.
Ранее сообщалось о том, что в России планируют увеличить утильсбор. Рост ставок будет плавным и продлится до 2030 года.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин