Современные автомобили, представленные на российском рынке, отличаются своими улучшенными характеристиками, безопасностью и экологичностью. Какие новые разработки внедряют в транспортные средства, выяснил «ФедералПресс».
Ключевые инновации
«В автомобилях второго десятилетия XXI века можно выделить три ключевые группы инноваций. Первая направлена на продление жизни традиционных двигателей внутреннего сгорания, обеспечение их большей экономичности и экологичности. Вторая включает технологии, повышающие безопасность машин. Наконец, третья группа – это решения, которые делают эксплуатацию автомобилей более удобной», – сообщил официальный представитель MG Motor в России – компания «Мир-Дистрибьютор».
Так, среди инноваций первой категории можно выделить переход на использование асимметричного цикла Аткинсона (или Миллера) вместо классического цикла Отто. В моторе, работающем по циклу Аткинсона, создается разница объема цилиндра при тактах впуска, сжатия и рабочего хода. В современных моторах MG MEGATECH 2.0 эта задача решается управлением фазами газораспределения. Благодаря этому снижаются насосные потери и улучшается эффективность использования топлива – в сочетании с турбонаддувом малой инерционности с переменной пропускной способностью и прямым впрыском топлива под высоким давлением в 300 бар прямо в цилиндры. Это позволяет достичь лучших в классе показателей мощности и удельной экономичности. Такие двигатели рабочим объемом 1,5 и 2 литра уже можно увидеть, например, на автомобилях MG6 и MG7. Моторы имеют удельный вес всего 0,6 кг/л.с., что уменьшает общую массу машины и меняет положение ее центра тяжести, улучшая ходовые качества и управляемость.
Также в современных автомобилях появились роботизированные коробки передач, которые более эффективны и долговечны, чем классические автоматические версии или трансмиссии с вариатором, за счет отсутствия проскальзывания.
Безопасность автомобиля
Группа инноваций, повышающих безопасность машин, связана с развитием электронных систем управления автомобилем.
«Сегодня даже машины среднего класса оснащены большим количеством радаров, инфракрасных датчиков и камер, которые позволяют автоматизировать управление автомобилем, особенно в критических ситуациях», – отмечает официальный представитель MG Motor в России – компания «Мир-Дистрибьютор».
Ранее к функциям активной безопасности относились только антиблокировочная система тормозов (ABS) и противобуксовочная система (ESP). Ими сегодня оснащаются все машины, выпускаемые на территории ЕАЭС.
При этом стандартными уже стали и другие многочисленные системы, повышающие безопасность авто. Например, EBA (Electronic Brake Assist) – электронная система помощи при торможении, которая значительно повышает безопасность на дороге, особенно в ситуациях экстренного торможения. Система автоматически увеличивает давление в тормозной системе до порога срабатывания системы ABS, что существенно сокращает тормозной путь. Это значительно повышает шансы избежать аварии при возникновении внезапной опасности на дороге.
Не менее важная система – ESP/SCS (Electronic Stability Program/Stability Control System). Она играет ключевую роль в предотвращении потери управляемости автомобилем. В моменты, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой при разгоне, ESP автоматически вмешивается, чтобы стабилизировать машину.
Также стоит отметить систему TPMS (Direct Tire Pressure Monitor System). Она измеряет давление и температуру в шинах и отображает эти данные на дисплее водителя. В случае ненормального давления система сразу же предупреждает об этом водителя с помощью сигнальных сообщений.
Удобство в эксплуатации
Появление инноваций, повышающих удобство эксплуатации автомобиля, связано с развитием электроники и, в частности, систем телекоммуникаций.
Еще совсем недавно каждую дверь автомобиля нужно было открывать вручную ключом. Сегодня на иномарках отсутствует щель для замка на двери – она открывается автоматически при приближении к автомобилю при помощи ключа-брелока или специального приложения на телефоне.
Если говорить о навигации, то, например, в автомобилях китайского производства она выводится на лобовое стекло, а при приближении к нужному повороту появляются стрелки – это делает процесс вождения более удобным и безопасным.
Автомобили становятся все «умнее». В них устанавливают модем с сим-картой (обычно это eSIM), благодаря чему можно удаленно управлять машиной: запускать двигатель, регулировать климат, получать доступ к камерам, чтобы видеть, что происходит вокруг, и даже отпугивать злоумышленников через аудиосистему.
Такой функционал уже реализован в новейших моделях Tesla, а значит, скоро он появится и у китайских конкурентов. Классическая сигнализация с брелоком и автозапуском постепенно уступает место интерактивным системам, позволяющим удаленно контролировать автомобиль и автоматически вызывать спецслужбы в экстренных ситуациях.
Кроме того, появляются системы удаленной диагностики, которые позволяют проводить ее без посещения сервисного центра. В некоторых случаях удаленно можно даже устранить неисправности: для этого просто обновляется прошивка – так же, как это делается со смартфонами.
Фото: ФедералПресс/ Ксения Кобалия