Top.Mail.Ru
Общество
Нижегородская область
0

Рождение стальной мощи: как создавался первый русский танк

Рено-русский
«Рено-русский» был легким танком, вооруженным пулеметом или пушкой

31 августа 1920 года – знаменательная дата в российской истории. В этот день из ворот завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде выехал первый серийный отечественный танк – «Борец за свободу товарищ Ленин», также известный как «Рено-русский». Это событие стало отправной точкой для развития отечественной танковой промышленности. Об истории создания первого русского танка и его влиянии на ход истории – в материале «ФедералПресс».

Первые попытки создания танка в России

История создания первого русского танка началась задолго до 1920 года. Еще в начале XX века российские инженеры и конструкторы проявили интерес к этой новой военной технике. В 1911 году был разработан проект бронированного автомобиля конструкции Александра Пороховщикова, который можно считать одним из первых прототипов танка.

Однако Первая мировая война застала Россию врасплох в плане танкостроения. В то время как на полях сражений Европы уже вовсю использовались английские и французские танки, Россия не имела собственных боевых машин этого типа. Это стало одной из причин тяжелых потерь русской армии в начале войны.

«Рено-русский»: первый шаг к танковой независимости

После Октябрьской революции новое советское правительство осознало необходимость создания собственной танковой промышленности. В 1919 году было принято решение о копировании французского легкого танка Renault FT-17, который зарекомендовал себя как эффективная боевая машина.

Завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде был выбран для производства первого русского танка. Инженеры и рабочие, несмотря на трудности и нехватку опыта, смогли в кратчайшие сроки освоить производство новой техники. 31 августа 1920 года первый серийный танк «Борец за свободу товарищ Ленин» выехал из ворот завода.

Характеристики и боевое применение

«Рено-русский» был легким танком, вооруженным пулеметом или 37-мм пушкой. Он имел экипаж из двух человек и мог развивать скорость до 8 км/ч. Хотя танк был не лишен недостатков, таких как слабая броня и низкая проходимость, он стал важным шагом в развитии отечественного танкостроения.

«Рено-русские» принимали участие в Гражданской войне, в боях против басмачей в Средней Азии и в конфликте на Китайско-Восточной железной дороге. Они доказали свою эффективность в борьбе с пехотой и кавалерией противника, а также в поддержке наступательных операций.

От «Рено-русского» до «Арматы»: эволюция отечественного танкостроения

Создание первого русского танка стало началом долгого и успешного пути развития отечественного танкостроения. В 1930-х годах были разработаны и запущены в производство легендарные танки Т-34 и КВ, которые сыграли решающую роль в победе над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.

После войны советские конструкторы продолжали совершенствовать танковую технику, создавая новые модели, такие как Т-54, Т-62, Т-72 и другие. В настоящее время Россия является одним из мировых лидеров в области танкостроения, а танк Т-14 «Армата» считается одной из самых современных боевых машин в мире.

Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о деталях строения нового российского танка Т-95.

Фото: НП «Викимедиа РУ»* / Музей отечественной военной истории / Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY 4.0)

* 18 МАРТА 2024 ГОДА ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛЮЧЕНА МИНЮСТОМ РФ В РЕЕСТР «ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.