Top.Mail.Ru
Экономика
Челябинская область
0

Для таксистов ужесточают требования к перевозкам: штрафы будут до миллиона рублей

Такси
Таксистов ждут новые правила с 1 сентября

С 1 сентября 2024 года вступают в силу требования об обязательном страховании ответственности перед пассажирами такси. Перевозчики должны будут иметь полис страхования ОСГОП. Как участники рынка отреагировали на нововведения – читайте на «ФедералПресс».

Новые требования

С 1 сентября автопарки такси и независимые таксисты обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами в качестве перевозчиков. Это связано с введением новых поправок в закон о такси. Таким образом, если произойдет ДТП не по вине водителя такси, пассажир сможет получить компенсацию от страховщика в сумме до 2 млн рублей. Фактически такси будет приравнено к общественному транспорту.

Сумма страховой премии на одно транспортное средство варьируется от 3,4 тыс. до 5,5 тыс. рублей, сообщили в крупнейшей российской страховой компании.

За отсутствие полиса предусмотрены штрафы до миллиона рублей.

По мнению директора Института экономики и финансов, профессора Галины Сорокиной, цены в такси вырастут однозначно, даже без введения новых правил. Цены растут из-за стоимости новых автомобилей и высоких комиссий, а не из-за федеральных законов, отмечала она.

Реакция перевозчиков

«Продажа таких полисов для такси еще не начиналась, механизмов и практики не наработано. Например, в общественном транспорте основанием для выплаты пострадавшему пассажиру по ОСГОП является билет, а в такси нет билетов. Как пострадавший будет доказывать страховой компании, что он был пассажиром такси? Даже на этот принципиальный вопрос сейчас ни у кого нет ответа», – прокомментировали «ФедералПресс» в пресс-службе сервиса такси «Максим».

Как отметили в сервисе, влияние нововведения на стоимость поездок и отток водителей пока сложно оценить. Процесс легализации перевозчиков затормозится. Вход на легальный рынок для новых участников будет еще более затруднен.

Страховая компания может оформить ОСГОП только перевозчику с разрешением на деятельность такси. Внесение в реестр перевозчиков влечет обязанность водителя оформить ОСАГО на свой автомобиль по кратно более дорогим тарифам для такси, проходить ежедневные медосмотры и техосмотры, выписывать себе путевые листы, вести журналы и так далее.

По условиям договора ОСГОП, страховая компания выплатит возмещение пострадавшему пассажиру, но потом будет взыскивать эту сумму с водителя (регресс), если у него не пройдены предрейсовые медосмотр и техосмотр.

«Во всей стране отсутствует сервисная инфраструктура для проведения ежедневных предрейсовых и послерейсовых осмотров физических лиц (самозанятых перевозчиков), нет в нужном количестве медиков и техников. Водители по независящим от себя причинам не смогут выполнить обязательные требования 580-ФЗ и условия страхования», – сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе такси «Максим».

Получается, что водители, потратив деньги на покупку полиса ОСГОП, не только не решат для себя проблему финансовых рисков, но и увеличат их сумму на стоимость полиса, добавили в сервисе такси «Максим». Для самозанятых финансовые риски в случае причинения вреда пассажиру катастрофичны. ОСГОП не просто еще один страховой полис, который водителю можно пойти и купить. К введению ОСГОП 1 сентября объективно не готовы ни таксомоторная, ни страховая отрасли. Минтранс России предлагал отложить вступление нормы об ОСГОП на год.

«Считаем, что прежде всего необходимо дифференцировать регулирование таксопарков и самозанятых перевозчиков с личными автомобилями. Только упрощение и исполнимость правил позволит водителям легализоваться, купить полис ОСГОП и выполнить условия страхования, чтобы не попасть на регресс от страховщика», – предлагают представители перевозчика.

По их мнению, в противном случае ОСГОП не будет работать в такси и защищать всех пассажиров, как не работает в такси ОСАГО. По данным РСА, почти все договоры ОСАГО на такси в стране заключаются в трех субъектах РФ – Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В других регионах водители в основном ездят с обычными полисами ОСАГО, рискуя получить отказ в страховой выплате, если автомобиль будет идентифицирован как такси.

В «Яндекс.Такси» отметили, что с 1 сентября у таксистов будет 60 дней для того, чтобы купить полис ОСГОП и уведомить об этом госорганы. Поэтому резкого оттока водителей компания не ожидает.

«Насколько нам известно, страховые пока не начали продавать полисы ОСГОП для такси. По нашим данным, начнут их предлагать с 1 сентября – мы разместим предложения страховых компаний в наших приложениях для водителей и партнеров», – сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе.

Недавно таксисты получили возможность покупать краткосрочные полисы ОСАГО, действительные только в дни выхода на линию, а не на год. Компания заявила о готовности разрабатывать аналогичное решение для ОСГОП.

Фото: ФедералПресс / Денис Коробейников

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.