Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Владелица фабрики комфортных носков «Эвернит»: «Наши носки совершили революцию»

Владелица фабрики носков рассказала о своем пути
Реклама. ИП Щербина Ирина Валерьевна ИНН 253802182742 токен LjN8KDNfr

Владивосток – уютный уголок, который стал родиной необычных, ярких и стильных носков. Их покупают на подарки туристы, их носят в повседневной жизни, про них спрашивают, увидев на знакомых. В рамках Восточного экономического форума «ФедералПресс» пообщался с Ириной Щербиной - владелицей фабрики комфортных носков «Эвернит», стенд которой находится на улице Дальнего Востока. Она рассказала о том, как от классических черных носков компания перешла к революционным, ярким, дизайнерским, почему разместили производство во Владивостоке, несмотря на дороговизну, и какая философия у носков с приморской душой.

Родом из детства

Расскажите, как появился ваш бренд? Как начался ваш путь и когда вы поняли, что это дело всей вашей жизни?

— Идея открыть фабрику носков родилась у меня и моего бизнес-партнера после того, как мы осознали, что половина жителей Владивостока – это мужчины, которым ежегодно требуется до ста пар носков. Мы решили, что из этой потребности можно построить бизнес. Вначале это был просто расчет, но со временем дело стало приносить удовольствие и вдохновение.

Интересно, что спустя годы, когда меня снова спросили, почему меня вообще когда-то заинтересовали носки, я вдруг вспомнила свое детство. Оно прошло в 70-х годах во Владивостоке, в Советском Союзе, где выбор одежды был весьма ограничен, особенно таких необходимых вещей, как носки и колготки. На весь Дальний Восток была лишь одна фабрика в Биробиджане, которая снабжала всех однотипными носочно-чулочными изделиями.

Эти колготки, мягко говоря, оставляли желать лучшего. Они были сделаны из 100 % хлопка, колючие не эластичные и постоянно сползающие, собираясь в некрасивые морщинки на коленках. Но самая большая проблема для меня, как для маленькой девочки, была в их цвете – они были исключительно коричневые. Это так меня раздражало! Помню, как в детстве думала: «Ну неужели нельзя сделать, чтобы в этих колготках было комфортно?» И это воспоминание всплыло спустя много лет, когда мой бизнес по изготовлению комфортных носков уже процветал. Получается, я долгие годы шла к своей мечте, даже не осознавая этого.

e59e7e82a2319feafaa6883b5ac6c436.jpg

Ирина, расскажите, как начался ваш профессиональный путь?

— После школы я поступила в 38-е училище на Торговой улице во Владивостоке. Это училище готовило специалистов по бытовому обслуживанию: мастеров по пошиву, поваров, парикмахеров и других. Я окончила его с отличием, став мастером по пошиву и ремонту женской одежды с навыками раскроя и ремонта. Пять лет я проработала в ателье, где занималась пошивом и ремонтом одежды для клиентов с особыми требованиями к посадке одежды на сложные фигуры. Мои заказчики очень ценили мою работу.

Однако в какой-то момент отец задал мне важный вопрос: «Ты что, всю жизнь швейкой работать будешь?» Он предложил мне попробовать себя в бухгалтерии и отправил на курсы. Я не сопротивлялась, ведь мне было интересно попробовать что-то новое. Моим заказчикам, конечно, было грустно слышать о моей смене профессии, особенно одной из них – главному бухгалтеру фарфорового завода, которая уверенно заявила: «Не будешь ты шить, в бумажки закопаешься». В итоге так и случилось: по мере продвижения по карьерной лестнице – от бухгалтера до финансового директора – я все реже и реже брала в руки нитку и иголку. Но мечта открыть свое ателье меня не покидала.

Однако звезды сложились иначе, и хотя ателье я так и не открыла, в 2007 году я стала одним из учредителей носочной фабрики во Владивостоке.

И весь мой опыт в бухгалтерии и финансах оказался крайне полезным при становлении «Эвернит». Я знаю, как все посчитать, и ни один бухгалтер не сможет «натемнить» в моей фирме. Благодаря своему опыту я смогла собрать отличную команду бухгалтеров, в которых уверена на все 100 %. Они мои защитники, благодаря которым я могу работать спокойно.

Швейное образование также оказалось полезным в различных моментах управления фабрикой.

От черных носков к революции

Давайте вернемся к истокам. В 2007 году вы открыли фабрику. Какими были первые носки, которые выпустила ваша фабрика?

— Да, наше производство началось с черных мужских носков – самых простых и обыденных. Первую пару мы выпустили 10 июня 2008 года, и, конечно, началось все не без приключений. Мы долго искали подходящее оборудование, покупали его, устанавливали и учились. В России не обучают операторов вязальных машин и мы каждый раз обучаемым специалистов с нуля своими силами. Мне повезло найти технолога с опытом в трикотажном производстве, с которой мы работаем и по сей день. Именно она помогла разработать технологии и схемы, благодаря которым наши носки такие теплые и комфортные.

3fcd933c2987d429c739175db7bd0b77.jpg

Когда вы поняли, что пора двигаться дальше от черных мужских носков?

— Сразу после запуска производства у нас с технологом возникло понимание, что нужно выходить за рамки обыденности. В тот момент носки не были чем-то уникальным или ярким – они были просто частью одежды. Мы решили рискнуть, добавив больше ярких красок и необычных рисунков в этот простой предмет гардероба. Первоначально мы придумали несколько принтов, а затем запустили лимитированную коллекцию подарочных носков к Новому году. Это был первый опыт во Владивостоке, а возможно и во всей России на тот момент – носки с символами года стали нашим маленьким революционным шагом.

Мне очень приятно осознавать, что наше производство повлияло на развитие носочной индустрии как минимум Дальнего Востока. Например, я предвидела, что носки станут трендом, и мы запустили сувенирное направление до того, как это стало модно. Наши сувенирные носки с изображениями местных достопримечательностей – тигров, чаек и маяков – результат настоящего живого опроса туристов на улицах Владивостока на тему «Какие достопримечательности Владивостока вы бы хотели увезти с собой домой?». Мы прислушались к мнению покупателей сувениров и на свой страх и риск выпустили экспериментальную линейку, которая по сей день остается самой популярной среди всех наших позиций. Я рада, что смогла стать основателем этого тренда.

Помните ваши первые «революционные» носки?

— Наши первые яркие носки имели принт с бабочками. Это было что-то совершенно новое и необычное. К настоящему времени мы испробовали сотни различных рисунков, только избранные из которых в итоге дошли до витрин. Сейчас у нас в разработке около 15 новых дизайнов носков. Мы уже готовим обновления в честь Хэллоуина, сейчас кипит работа по созданию коллекции к Новому году и к февральским праздниках. Работа над новыми коллекциями – это всегда увлекательно, и мы стараемся предвосхищать желания наших клиентов.

Какие носки ваши любимые?

— Мне особенно нравятся носки с изображением чаек на голубом, мятном и розовом фоне. Это один из моих любимых дизайнов.

f3aef57b8bd6d65f81d0a4b50a6e91bf.jpg

Есть ли планы пойти дальше Владивостока и распространить носки с красотами нашего города в других регионах?

— Да, у меня есть проект по расширению. Я хочу создать коллекцию носков с достопримечательностями не только Владивостока, но и других городов России. Владивостокские дизайнеры и художники черпают вдохновение от местных красот, чтобы передать частичку своей земли другим.

Мы запустили коллаборацию Goranskaya and Ever Neat. Уже отвязали первую модель носочков с нашим приморским дизайнером Горанской Людмилой. Надеюсь, эти носочки станут началом большого и интересного направления в нашей деятельности.

Каким вы видите будущее фабрики через 10 лет?

— Я мечтаю о том, чтобы через 10 лет наша фабрика находилась в собственном здании – трех- или пятиэтажном. На первом этаже будет производство и магазин, на втором – кабинеты для проведения мастер-классов, на третьем — гостиница для сотрудников и детский садик. Мне хочется создать такое рабочее пространство, где сотрудники будут чувствовать себя комфортно, и у них будет достаточно времени для жизни и работы. Я считаю, что успешный управленец должен заботиться о своих людях, ведь без них ничего не получится.

Мы также открыты для молодежи, которая только начинает свою карьеру: помогаем школьникам найти первую работу, принимаем студентов на практику и рады работать с молодыми людьми без опыта, но готовых учиться и трудиться. Это важная часть нашего бизнеса, и я горжусь тем, что могу предложить такие возможности.

Проклятье высокого качества

У вас крупный региональный бренд, но продукцию можно найти далеко не во всех сетях, даже местных. С чем связана проблема?

— Действительно, крупные сети хотят, чтобы мы снижали цены до уровня, который не позволит нам поддерживать необходимое качество продукции. Например, одна федеральная компания предложила цену 99 рублей за пару. Столько должны стоить наши носочки уже на полке. Они очень удивились, когда я отказалась от такого «хорошего предложения», это слишком низко для нас, учитывая затраты на качественное сырье, технологию, логистику и т. д. Мы не можем опускать планку качества, потому что я считаю, что нельзя продавать людям то, что мне самой было бы стыдно предложить. Мы находимся в среднем+ сегменте, и нам важно, чтобы продукт оставался качественным.

Еще пример: с одним крупным региональным ретейлером у нас были хорошие условия сотрудничества до недавнего времени. Но как только они выросли и стали более зрелой компанией, они начали искать более выгодные предложения с блее низкими ценами.

Почему вы решили оставить производство в Владивостоке, а не перенести его в Китай? Возможно, так продукция была бы дешевле?

— У меня была идея расширять бизнес через франшизы в других городах, но вовремя поняла, что это приведет к потере контроля над качеством. Перенос производства в Китай означал бы еще большую потерю контроля. Там свои технологии и привычки, обеспечить тот же уровень качества было бы невозможно.

6dc4dc312f3ddb26e4fa96142eb45a69.jpg

Есть ли у бренда поддержка со стороны властей? Какие льготы вам положены и действительно ли они помогают вам?

— В начале было сложно, и никто не помогал. Не было даже возможности взять оборудование в лизинг, а банки принимали в качестве залога только недвижимое имущество. Сейчас ситуация изменилась. Мы активно участвуем в акселераторах, которые предоставляют гранты на развитие бизнеса, помогают с рекламой, сертификатами и прочими услугами. Предпринимателям постоянно предоставляют возможность учиться новому, осваивать новых технологии и процессы. В первые года я была шокирована тем, что через «Мой бизнес» можно бесплатно отучиться с получением квалификации и получить реальные знания, а не попасть на очередную «замануху» от крупных платных учебных центров.

Также с помощью программы «Мой бизнес» предприниматели Приморья объединяются в Альянс креативных индустрий МАКИ, который помогает МСП, организует обучение и конкурсы с призовыми грантами и сертификатами. Это создает между коллегами по цеху атмосферу сотрудничества, а не жесткой конкуренции.

В этом году благодаря государственной поддержке мы выиграли два миллиона рублей на акселераторе, которые можно использовать через договор с поставщиками для покупки оборудования. Это существенная помощь.

Бизнес-миссии тоже играют большую роль. Я, например, участвовала в выставке в Харбине, и оказалось, что китайцы заинтересованы в нашей продукции. Теперь я разрабатываю программу для работы через китайские платформы и блогеров, чтобы продвигать носки с символами России и Владивостока.

Фото: из личного архива героя публикации

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.