С сегодняшнего дня, 1 октября, в России увеличивается ставка утилизационного сбора для автомобилей ряда категорий. Как сильно подорожает транспорт, кого коснется повышение цены, а кого не затронет, выяснял «ФедералПресс».
Что такое утильсбор и зачем его повышать
Утилизационный сбор – это налог для производителей и импортеров, он выплачивается за каждое транспортное средство, произведено оно в России или ввезено в нее из-за границы. На собранную сумму автомобиль должен быть утилизирован, когда придет срок. Повышение ставки мотивировано желанием заставить иностранные бренды локализовать производство автомобилей для российского рынка на российской территории.
Повышение ставок прописано в постановлении правительства «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Для каких авто повысили утильсбор
Ставка утильсбора с 1 октября выросла для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов, а также прицепов и спецтехники.
Сбор по увеличенному тарифу придется выплачивать тем, кто привез транспорт для перепродажи, включая физлиц.
Как сильно вырос утильсбор с 1 октября
Утилизационный сбор с 1 октября повысился на 70–85 процентов. На этом рост не остановится: в правительственном документе прописана индексация, и каждый год ставка будет подниматься еще на 10–20 процентов.
С сегодняшнего дня ставки серьезно выросли для новых легковых авто с двигателями объемом до одного литра, привезенных в Россию для перепродажи: коэффициент поднялся с 81,2 тыс. до 150,2 тыс. рублей.
Для авто до двух литров эта цифра вчера составляла 306 тыс., а теперь – 556,2 тыс. рублей.
Транспорт с моторами до трех литров вместо тарифа в 844,8 тыс. теперь оценен в контексте утилизации на 1562,8 тыс. рублей.
Каких авто повышение утильсбора коснется позже
Сейчас повышение тарифа утильсбора не относится к электромобилям и гибридам. Для них ставка вырастет 1 января 2025 года: коэффициент поднимется с 1,63 до 33,4, то есть в 20,5 раза.
Если сейчас за выпущенный в последние три года электромобиль/последовательный гибрид нужно уплатить в бюджет 33 тыс. рублей, то уже через три месяца сумма поднимется до 667 тыс. руб. В случае с экземпляром старше трех лет – 1 млн 174 тыс. вместо 122 тыс. руб.
Кого не затронет повышение утильсбора
Рост ставки не коснется тех, кто ввозит в Россию авто с двигателем объемом до трех литров для личного пользования. Это значит, что перепродавать иномарку в течение года нельзя.
Для таких покупателей ставка останется прежней: 3,4 тыс. рублей для авто не старше трех лет и 5,2 тыс. рублей – для более «взрослых» экземпляров.
Ранее «ФедералПресс» побеседовал с экспертами, которые сделали прогнозы перемен на авторынке после введения повышенного утильсбора. Мнения представителей отрасли на эту тему неоднозначные.
Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева