Top.Mail.Ru
Общество
Нижегородская область
0

Канатный подъемник в Нижнем Новгороде: как работает и сколько стоит

Канатный подъемник в Нижнем Новгороде
Рассказываем самое важное о работе нового транспорта в городе

В первой половине сентября в Нижнем Новгороде запустили канатный подъемник неподалеку от трамплина на Сенной площади. Пока транспорт работает в тестовом формате, но уже доступен для гостей и жителей областной столицы. Что известно о режиме работы подъемника, стоимости проезда и дальнейших планах – в материале «ФедералПресс».

Режим работы канатного подъемника

Канатный подъемник на площади Сенной в Нижнем Новгороде – это не уникальная транспортная система. Она популярна на спортивных объектах и курортах Краснодарского края. В условиях города же он обеспечивает комфортный и быстрый подъем (или спуск).

Подъемник в Нижнем Новгороде должен стать не только частью трамплинного комплекса, но и способом передвижения – между набережной Гребного канала и Сенной площадью. А возможно, и туристической достопримечательностью.

da93e72cb8921e8d3d0952173a79abf5.jpg

В первые дни тестового запуска для всех желающих прокатиться подъемник работал лишь в будни. Как стало известно «ФедералПресс», сейчас режим работы изменился.

В частности, выходной день теперь – понедельник. Со среды по воскресенье воспользоваться услугами подъемника можно с 09:30 до 12:00 и с 15:30 до 18:00. По вторникам этот вид транспорта работает лишь «во вторую смену» – с 15:30 до 18:00.

34a6dc1920bd1f172b08828f7c3b82ed.jpg

Стоимость проезда

Сообщалось, что стоимость проезда на канатном подъемнике будет составлять около 50 рублей. Пока же воспользоваться им можно бесплатно. Когда введут плату – пока неизвестно.

2bc2aee44f298bd875154fdb1576689f.jpg

Строительство канатного подъемника

Напомним, канатный подъемник является частью комплекса трамплинов регионального тренировочного центра на Сенной площади. Пока построен лишь один спортивный объект (трамплин К-60), но неоднократно обсуждались и другие проекты, в частности К-95 и К-125.

Строительство такого вида транспорта для спортсменов и горожан началось в 2020 году. Начальная стоимость возведения канатно-кресельного подъемника оценивалась в 159 млн рублей, но в итоге вложения инвестора составили 220 млн рублей.

Предполагалось, что подрядчику понадобится менее года на завершение проекта. Однако сроки сдачи неоднократно переносились.

246e47f9287627052955ee20ff353cdc.jpg

К примеру, в 2022 году запустить его не удалось из-за поломки оборудования – сгорел блок управления. Новое оборудование не смогли оперативно закупить из-за санкций. Как пишет «Коммерсант-Приволжье», важный механизм даже пытались заказать через AliExpress.

«В итоге его купили в Китае и везли вместе с партией игрушек через Казахстан и Киргизию, доставка заняла более двух месяцев», – приводит издание слова исполнительного директора ООО «Инвест-групп», выступающего подрядчиком, Алексея Заборовских.

Осенью 2024 года подъемник открыли для всех, чуть раньше им начали пользоваться спортсмены. Длина его пути – порядка 240 метров, между станциями курсируют 37 кресельных кабинок.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, что произошли изменения в работе ряда маршрутов в Нижнем Новгороде. С 1 октября некоторые автобусы были отменены, а часть начала ездить по другим улицам.

Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.