В первой половине сентября в Нижнем Новгороде запустили канатный подъемник неподалеку от трамплина на Сенной площади. Пока транспорт работает в тестовом формате, но уже доступен для гостей и жителей областной столицы. Что известно о режиме работы подъемника, стоимости проезда и дальнейших планах – в материале «ФедералПресс».
Режим работы канатного подъемника
Канатный подъемник на площади Сенной в Нижнем Новгороде – это не уникальная транспортная система. Она популярна на спортивных объектах и курортах Краснодарского края. В условиях города же он обеспечивает комфортный и быстрый подъем (или спуск).
Подъемник в Нижнем Новгороде должен стать не только частью трамплинного комплекса, но и способом передвижения – между набережной Гребного канала и Сенной площадью. А возможно, и туристической достопримечательностью.
В первые дни тестового запуска для всех желающих прокатиться подъемник работал лишь в будни. Как стало известно «ФедералПресс», сейчас режим работы изменился.
В частности, выходной день теперь – понедельник. Со среды по воскресенье воспользоваться услугами подъемника можно с 09:30 до 12:00 и с 15:30 до 18:00. По вторникам этот вид транспорта работает лишь «во вторую смену» – с 15:30 до 18:00.
Стоимость проезда
Сообщалось, что стоимость проезда на канатном подъемнике будет составлять около 50 рублей. Пока же воспользоваться им можно бесплатно. Когда введут плату – пока неизвестно.
Строительство канатного подъемника
Напомним, канатный подъемник является частью комплекса трамплинов регионального тренировочного центра на Сенной площади. Пока построен лишь один спортивный объект (трамплин К-60), но неоднократно обсуждались и другие проекты, в частности К-95 и К-125.
Строительство такого вида транспорта для спортсменов и горожан началось в 2020 году. Начальная стоимость возведения канатно-кресельного подъемника оценивалась в 159 млн рублей, но в итоге вложения инвестора составили 220 млн рублей.
Предполагалось, что подрядчику понадобится менее года на завершение проекта. Однако сроки сдачи неоднократно переносились.
К примеру, в 2022 году запустить его не удалось из-за поломки оборудования – сгорел блок управления. Новое оборудование не смогли оперативно закупить из-за санкций. Как пишет «Коммерсант-Приволжье», важный механизм даже пытались заказать через AliExpress.
«В итоге его купили в Китае и везли вместе с партией игрушек через Казахстан и Киргизию, доставка заняла более двух месяцев», – приводит издание слова исполнительного директора ООО «Инвест-групп», выступающего подрядчиком, Алексея Заборовских.
Осенью 2024 года подъемник открыли для всех, чуть раньше им начали пользоваться спортсмены. Длина его пути – порядка 240 метров, между станциями курсируют 37 кресельных кабинок.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что произошли изменения в работе ряда маршрутов в Нижнем Новгороде. С 1 октября некоторые автобусы были отменены, а часть начала ездить по другим улицам.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия