В Тюменскую область на финал конкурса «Мастер года – 2024» съехались 68 преподавателей и 21 мастер производственного обучения со всей страны. Они представили 53 специальности. 89 педагогов среднего профессионального образования поборолись за звание мастера. Как тюменская земля встретила лучших педагогов страны – выяснил «ФедералПресс».
Мастера своего дела
«Педагоги – люди, ценящие труд. Мы, как система образования, умеем уважать и проявлять внимание к ним. Для нас дорог каждый мастер своего дела. В системе среднего профессионального образования мастерство передается из рук в руки», – сказал на торжественной церемонии открытия IV всероссийского конкурса «Мастер года» замгубернатора Тюменской области Алексей Райдер.
Конкурс проходит уже в четвертый раз, его популярность ежегодно растет. В этом году количество участников выросло почти на 60 %. Более 6200 педагогов из 2269 образовательных организаций среднего профессионального образования подали заявки на конкурс.
Финал конкурса прошел в Тюмени благодаря прошлогоднему победителю – преподавателю Тюменского техникума стройиндустрии и городского хозяйства Ивану Зарубину. А в этом году представлял регион преподаватель Тобольского многопрофильного техникума Андрей Томилов.
Победительница «Мастер года – 2022» Ирина Демихова рассказала корреспонденту «ФедералПресс», что во время конкурса два года назад пережила очень сильные эмоции. Теперь она решила дать дорогу новым участникам, сама же в этом году, будучи преподавателем Донского политехнического колледжа, выступила экспертом на открытых уроках.
«Участники этого года – профессиональные и грамотные люди. Они покажут, насколько влюблены в свою профессию и насколько достойны победы», – убеждена Ирина.
Участница конкурса, преподаватель-методист Донецкого педагогического колледжа Елена Чичигина поделилась, что молодая республика принимает участие в конкурсе уже второй раз, и пообещала землякам достойно представить ДНР в Тюменской области.
Влюбить в профессию
В течение четырех дней педагоги обменивались опытом на диалоговых площадках, пленарных сессиях, мастер-классах и тренингах. Участники также обсудили реализацию федерального проекта «Профессионалитет».
«Этот федеральный проект – совокупность самых успешных практик, которая собрана в единую модель и сейчас масштабируется на всю страну. Эта новая механика объединения в отраслевой совет для выработки и реализации совместных решений по подготовке кадров», – считает президент Союза директоров организаций СПО России, советник министра просвещения РФ Наталия Золотарева.
Директор департамента образования и науки Тюменской области Вероника Ефремова отметила, что вклад системы СПО в экономику имеет значительный вес.
«Именно этот уровень образования демонстрирует возможности диверсификации экономик регионов быстро, чего и требует от нас президент», – подчеркнула Ефремова.
Второй год подряд институт профобразования разрабатывал образовательные кейсы для командной работы педагогов. Цель кейсов – оценить уровень общей работы, а также погруженность в психологию и педагогику.
Соревновательная программа включала три конкурсных испытания. Во время «конкурса образовательных кейсов» и «открытого урока» педагоги показали владение современными методиками обучения и поделились опытом подготовки студентов колледжей и техникумов. По их итогам определили десятку лучших, которые поборолись за звание мастера в мероприятии «Влюбить в профессию».
Кузница кадров
В десятку лучших вошли педагоги из Московской, Тюменской, Краснодарской, Белгородской, Оренбургской, Брянской, Сахалинской, Курской области и ХМАО-Югры.
«Конкурс – лучший способ повысить свою квалификацию. Это презентация того, что я наработал за свою педагогическую деятельность. Оказывается, я могу больше, чем думал», – поделился эмоциями один из десяти финалистов, преподаватель Тобольского техникума Андрей Томилов.
«Попадание в десятку для меня неожиданный момент. «Мастер года» для меня – это способ поделиться опытом. Мой девиз – «Не нужно быть важным, важно – быть нужным», – считает финалист Евгений Ежов, преподаватель Сургутского института экономики, управления и права.
В День среднего профобразования на торжественной церемонии закрытия объявили имя победителя. «Мастером года – 2024» стал Дмитрий Медведев, преподаватель Курского автотехнического колледжа.
«Я рад, что являюсь частью уникальной команды мастеров нашей страны и с большой честью принимаю эстафету победы в этом конкурсе. Каждый, кто оставил свой след в педагогике – уже победитель, и я поздравляю всех вас», – сказал Медведев.
Первый замминистра просвещения РФ Александр Бугаев вручил приз мастеру. Педагог получил премию в 200 тысяч рублей и тур на Северный полюс. Кроме того, Дмитрий Медведев станет советником министра просвещения РФ на общественных началах. Это позволит педагогу внести свой вклад в развитие системы СПО на государственном уровне.
«Нам важно показать не на словах, а на деле, какого уровня признания и уважения заслуживаете вы, все 89 финалистов конкурса», – подытожил Райдер.
Всероссийский конкурс организуют Минпросвещения РФ и Общероссийский профсоюз образования. В этом году в состав организаторов вошло и правительство Тюменской области. Федеральный оператор – институт развития профессионального образования.
Фото: ФедералПресс / Карина Майлибаева