Top.Mail.Ru
Энергетика
Москва
0

Куда исчезли провода в Москве: «Убрали 900 км кабеля»

Экскаватор
Строители укладывают провода под землю в специальные трубы

Власти Москвы продолжают убирать воздушные провода с улиц города – Сергей Собянин заявил, что с 2015 года строители перенесли под землю почти тысячу километров кабелей питания и связи. Как перенос кабельных трасс позволяет улучшить облик города и повысить надежность инженерных систем, читайте в материале «ФедералПресс».

900 километров под землей

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти города продолжают работу над переносом воздушных линий проводов под землю. По его словам, специалисты за 9 лет работы перенесли 900 километров силовых и слаботочных кабелей в специальные трубы, которые соединены с кабельными колодцами.

«Кабели питания и управления наружным освещением, провода мобильных операторов, интернет-провайдеров и городских служб прячут под землю в специальных трубах, которые соединены с кабельными колодцами. Через них можно легко отремонтировать любую линию или подключить новую», – написал Собянин в своем телеграм-канале.

Он напомнил, что прокладка проводов под землей повысила эффективность Московского авиационного центра. Пилоты вертолетов получили возможность приземляться даже на самых узких улицах столицы для оказания неотложной помощи пострадавшим. Сергей Собянин отметил, что сначала строители убирали провода только в центре города, но потом эту практику было решено распространить на весь мегаполис в рамках программы «Мой район».

Что такое программа «Чистое небо»

Программа «Чистое небо» была запущена в 2015 году – 9 лет назад власти Москвы приняли решение об освобождении центра города и ключевых магистралей от проводов, протянутых между опорами и жилыми домами. За 9 лет строители проложили под землей 900 километров проводов, из которых 200 – в 2024 году.

Несмотря на то, что способ прокладки коммуникаций по воздуху является самым дешевым и простым в обслуживании, он обладает массой недостатков. Эксперты отмечают, что провода портят облик городских улиц, их легко может повредить стихия и неосторожные действия человека. Воздушные кабельные линии требуют постоянного обслуживания – нужно своевременно обрезать деревья, чтобы они не касались проводов и не вызвали замыкание или обрыв. Стоит сказать и о том, что оборванные кабели под напряжением могут представлять опасность для жизни человека.

В рамках программы воздушные провода переносятся под землю – линии питания, связи и управления прокладываются в специальных трубах и траншеях, которые исключают случайное повреждение. Как правило, техническая зона для размещения кабелей находится в пространстве между проезжей частью и тротуаром.

Специалисты прокладывают кабельную канализацию, размещают в ней кабельные линии, к которым через провода, проложенные в специальных трубах, подключаются потребители энергии. Через каждые 50 метров строители делают колодцы, с помощью которых проводится обслуживание линий. Под землю убирают кабели питания, связи, сети Интернет и различных городских систем.

Мнение эксперта

Председатель Московского архитектурного общества, профессор Московского архитектурного института и руководитель архитектурной студии ub.design Борис Уборевич-Боровский оценил реализуемую столичной мэрией инициативу. Он подчеркнул, что функционала это не убавляет. «Я думаю, что провода, что они под землей, что они над землей – это одно и то же. Мы знаем, что существуют высоковольтные линии электропередачи, которые идут над землей и обеспечивают энергией всю страну, а в то же время есть и подземные кабели, которые также работают без проблем», – добавил он.

Архитектор также отметил, что подземные коммуникации могут быть нормой для городской инфраструктуры. «Когда мы ездим в метро, мы видим, что в туннелях проложены десятки тысяч, если не миллионы километров кабелей, которые принадлежат не только метро, но и другим организациям. Это нормально, когда инженерные сети находятся под землей, но в Москве подземное хозяйство очень сложное, и разобраться в нем не каждому дано. Когда приезжает экскаваторщик и начинает копать около жилого дома, он вполне может перебить какие-нибудь кабели», – отметил архитектор.

По его мнению, такие технологии существуют и хорошо работают в городской инфраструктуре, однако зачастую совершенно неэстетичны. «Например, в Японии или в некоторых других азиатских странах провода идут по улицам, и это ужасное зрелище, потому что пучки проводов портят город. Город превращается в инженерную подстанцию, где везде кругом одни провода, и это создает определенные проблемы», – добавил Уборевич-Боровский.

Тем не менее он отметил, что в Москве троллейбусные провода и провода для подсветки зданий добавляли атмосферу городской жизни. «Мы знаем, что на этих проводах садились птички, и много художников изображали этот городской пейзаж. Это, конечно, определенная имиджевая потеря для Москвы, но, вероятно, жизнь действительно заставляет убирать это все под землю, очищая силуэт города от лишних деталей. Прощай, старая Москва. Здравствуй, новая Москва», – заключил собеседник «ФедералПресс».

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.