В конце октября посещаемость торговых центров в России сократилась на 4 % год к году. Эксперты отмечают, что это может быть связано с продолжающимся давлением онлайна. Заметного изменения ситуации после предстоящих в ноябре распродаж также не ждут. Стоит отметить, что посещаемость торговых центров Северной столицы в последнюю неделю октября снизилась на 6 % в сравнении с аналогичным периодом год назад. «ФедералПресс» рассказывает, с чем связана ситуация и изменится ли она в дальнейшем.
Почему снижается посещаемость ТЦ в Петербурге
Эксперты выяснили, что показатель Mall Index в России на неделе 21–27 октября сократился на 4 % год к году. При этом в Северной столице аналитики зафиксировали снижение на 6 %. Исследователи отмечают, что обычно вторая половина октября – низкий сезон на рынке торговой недвижимости перед ростом посещаемости в период ноябрьских распродаж, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на специалистов.
В первые два месяца осени отдельные ритейлеры отмечали снижение трафика своих магазинов на 30–40 %. Эксперты объясняют, что данная ситуация может быть связана с тем, что многие покупатели стремятся покупать одежду и обувь онлайн.
Напомним, что жители Северной столицы стали ходить в торговые центры всего на 3 % чаще перед 1 сентября. Тогда граждане не спешили сметать с полок школьные принадлежности. Однако в последней декаде ожидался рост посещаемости. Эту ситуации связывали не только с началом учебного года, но также и со стартом делового сезона. Взрослые люди также стремятся обновить свой гардероб.
Как повлияет сезон распродаж на посещаемость торговых центров
Существенного эффекта от сезона скидок аналитики в этом году также не ждут. «Черная пятница», скорее всего, не принесет ожидаемого эффекта. Стоит отметит, что и участники рынка уже не так активно продвигают данную распродажу.
Предполагается, что в период акций произойдет сдержанное увеличение Mall Index на 2–4 % к среднегодовым значениям.
Почему растет спрос на коммерческие площади в Петербурге
В начале 2024 года эксперты отметили, что в Петербурге наблюдалось торговое оживление. Особенно эта ситуация была заметна в ряде сегментов. Речь идет о таких сферах, как «кафе и рестораны», а также «фэшн».
Участники рынка также отметили, что гастрономическая составляющая рынка равномерно продолжала прирастать многие годы, а ажиотажная активность фэшн-ритейлеров ярко проявляется с 2023-го. Предполагалось, что объем сделок в Северной столице также будет сдерживать ограниченное предложение качественных площадей из-за невысокой вакантности.
Что происходит с офисной недвижимостью в Петербурге
Эксперты считают, что в сфере офисной недвижимости в Петербурге сейчас нет выраженной активности. Это связано с уменьшением количества отделанных помещений покинувших Россию зарубежных компаний. Предприятия, планировавшие переезд, в большинстве случаев уже завершили его.
В дальнейшем на рынок повлияет завершение долгосрочных арендных контрактов, которые заключили крупные производства. Предполагается, что не все они будут пролонгированы.
Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, что жители Петербурга в январе стали чаще ходить в торговые центры.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова