В нашем быстро меняющемся мире технологии играют ключевую роль. Одним из направлений, предоставляющим уникальные возможности роста и развития для молодежи, стали беспилотные авиационные системы (БПЛА). В Нижегородской области открылись 18 классов, посвященных изучению этого перспективного направления: 17 работают на базе школ, а один – в колледже. Юные нижегородцы осваивают навыки робототехники и управления беспилотниками, знакомятся с профессиями, связанными с их созданием, ремонтом и пилотированием, а также учатся собирать квадракоптеры. Как у детей развивают инженерные навыки на практике, выяснил «ФедералПресс».
Зачем нужны классы беспилотных авиационных систем
Классы по изучению беспилотных авиационных систем в нижегородских школах организованы в рамках программы дополнительного образования. Она же, в свою очередь, входит в федеральный проект «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы». Это позволило оснастить учебные группы современным оборудованием не за счет школ.
«Еще пять лет назад, когда мы слышали про квадрокоптеры, беспилотники, максимум, что могли себе представить – это фото- и видеосъемку. Сейчас же они начинают применяться в различных гражданских отраслях», – отметил руководитель центра БАС одной из школ города Илья Алексеевич.
Действительно, в наши дни БПЛА становятся все более популярными в самых разных отраслях: от сельского хозяйства до медицины и защиты окружающей среды. Работа в специализированных классах нацелена на то, чтобы дать ученикам необходимые знания и навыки, которые помогут им стать конкурентоспособными на рынке труда.
Как выглядят классы БАС
Очутившись за порогом школы, в сопровождении педагога наш корреспондент отправился непосредственно в класс, где обучаются дети. Первое, что встретилось на пути, – это вывеска на стене и надпись «Беспилотные авиационные системы», а также малая полетная зона.
Рекреацию в этой части школы перепрофилировали под кабинет, где ребята учатся собирать квадрокоптеры и тренируются их запускать.
За столами уже сидели дети, а вскоре донесся и звук вращающихся пропеллеров. Переступив порог соседнего кабинета, мы вошли в просторное и светлое помещение. Это аудитория с современной техникой. На каждом столе – компьютер. На столах сбоку – паяльные лампы. Здесь проходят тренировки на симуляторах полета.
Чему учат детей
В начале учебного года после презентации кружка ребята были в полном восторге, отмечает сопровождающий нас педагог. Участие бесплатное, что дает доступ к нему абсолютно каждому.
В настоящее время кружок посещают 118 человек, и это не предел. Сама программа разработана для детей разного возраста. Это и младшие школьники (4-й класс), и ученики 5–11-х классов. Занятия проходят по группам один раз в неделю.
«Мы поставили для себя цель обучать пилотов, готовиться к профессиональным соревнованиям, а не только изучать азы», – добавил Илья Алексеевич.
Конечно, никуда без практики. Пока наш собеседник рассказывает об успехах ребят на соревнованиях, мы наблюдаем, как один из школьников берет в руки пульт, настраивает «птичку», а затем ловкими движениями по кнопкам и рычагам запускает ее на полосу препятствий. С первого раза полет гладким не получился: дрон лопастями зацепился за сетку. Но у мальчика еще много времени впереди, чтобы отточить навык полетов до безупречного мастерства.
«Дети становятся полноценными пилотами квадрокоптеров. Они учатся конструировать и собирать, даже могут сделать свою модель в программе и распечатать на 3D-принтере. Полет фантазии здесь безграничен. Также познают навыки программирования (языки), 3D-моделирование, пилотирование», – поделился руководитель центра.
Самое главное – занятия нравятся детям
Ребята в один голос говорят, что занятия им очень нравятся.
«Я начал заниматься не так давно. Выбрал именно квадрокоптеры, потому что вижу в них будущее. Это будет сильно развиваться в нашей стране. Сначала нас учат собирать квадрокоптеры, для этого есть четкие пошаговые инструкции, потом мы летаем на симуляторах специальных. После переходит на реальные полеты», – рассказал Роман.
Самым сложным пока оказались полеты на симуляторе, отметил Артем.
«Квадрокоптеры в будущем заменят много профессий. Я уже научился летать на квадрокоптерах, хочется научиться летать на симуляторах и хорошо проходить карты», – добавил Алексей.
«Мы собираем здесь квадрокоптеры, учимся управлять ими. Сначала на симуляторе, потом в специально оборудованном месте. Считаю, что это нужно уметь каждому, потому что это будущее нашей страны», – поделилась впечатлениями Ксения.
Обучение в классах БАС открывает перед учениками новые горизонты. Смело можно сказать, что работая с современными технологиями, молодое поколение уже сейчас готовится к вызовам будущего. Мальчишки и девчонки пока не определились, свяжут ли свое будущее с БПЛА, но подчеркивают важность умения управлять ими.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия
Эксклюзивы «ФедералПресс»