Разрешение Украине использовать западное оружие для ударов по объектам внутри России не изменит ситуацию в зоне СВО, считают военные эксперты. Но под ударом могут оказаться новые объекты инфраструктуры в приграничных регионах и субъектах ЦФО. Подробности – в материале «ФедералПресс».
«Уже и так бьют»
Решение западных стран разрешить Украине наносить удары вглубь российской территории не играет абсолютно никакой роли, заявил в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» военный аналитик Анатолий Матвийчук. Удары таким оружием уже наносятся по Донецкой, Луганской народным республикам, а также по Херсонской, Запорожской областям и Крыму, напоминает эксперт.
Матвийчук уверен, что в принятом решении есть политические мотивы пока еще действующего президента США Джозефа Байдена. «Байден пытается изгадить всю дальнейшую судьбу [избранного президента США Дональда] Трампа, оставив ему такое наследство», – отмечает Матвийчук.
Тем не менее, как утверждают военные эксперты, под удары все же могут попасть определенные объекты. «Если мы возьмем, допустим, отчертим от границы Украины 600–700 километров, под удар попадает Калужская, Брянская и даже Московская область – это элементы инфраструктуры, энергетики, промышленные объекты, которые влияют на народное хозяйство. Ну и, конечно, какие-то логистические и транспортные центры, в том числе железнодорожные», – считает Матвийчук.
Похожего мнения придерживается военный эксперт Александр Храмчихин. «Возможно, они попытаются стрелять по военным объектам, может быть, и по гражданским. Я считаю, что эта тема очень сильно раздута – гораздо больше, чем она того заслуживает», – отметил он в беседе.
Какими ракетами будут бить
После получения разрешения Украина сможет бить по целям на территории РФ тремя дальнобойными ракетами:
-
ATACMS – американская оперативно-тактическая ракета, запускаемая с установок HIMARS или M270. Она предназначена для поражения целей на дальности до 300 км;
-
SCALP – французская крылатая ракета воздушного базирования, способная поражать укрепленные цели на дистанции до 250 км;
-
Storm Shadow – британская версия SCALP, используемая для уничтожения объектов с высокой точностью на дальностях до 560 км.
Все три ракеты – ATACMS, SCALP и Storm Shadow – предназначены для поражения стратегических целей, таких как командные пункты, склады боеприпасов и укрепленные объекты, с использованием различных платформ запуска (наземных или воздушных).
Как принималось политическое решение
В течение 2024 года западные страны постепенно пересматривали свою политику в отношении использования Украиной иностранного вооружения для ударов по целям на территории РФ. Изначально поставки оружия сопровождались строгими ограничениями, запрещающими его применение за пределами международно признанных границ Украины.
В мае 2024 года генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил о необходимости пересмотреть эти ограничения. Он подчеркнул, что лишение Украины возможности использовать оружие против целей на территории России затрудняет ее самооборону. Вслед за этим Франция и Великобритания выразили поддержку идее Столтенберга.
В сентябре 2024 года президент США Джо Байден сообщил, что администрация рассматривает вопрос о снятии ограничений на использование Украиной дальнобойного оружия для ударов по России.
В то же время Европейский парламент принял резолюцию, призывающую страны ЕС снять ограничения на применение Украиной поставляемого ими оружия для ударов по целям на территории России.
Президент РФ Владимир Путин при этом сравнил такое разрешение с прямым участием Запада в конфликте на Украине. «Это уже существенным образом меняет саму суть, саму природу конфликта. Это будет означать, что страны НАТО, США, европейские страны воюют с Россией… А если это так, то имея в виду изменение самой сути этого конфликта, мы будем принимать соответствующие решения, исходя из тех угроз, которые нам будут создаваться», – заявил Путин.
В ноябре 2024 года США, Франция и Великобритания официально разрешили Украине использовать предоставленные ими дальнобойные ракеты для ударов по российским военным объектам. Об этом сообщили Le Figaro, The New York Times и Reuters.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1
Спецоперация