Запретграм, или соцсеть, которую нельзя называть, по-прежнему остается одной из ключевых для блогеров и брендов. Ее стремительное развитие вносит определенные коррективы при создании контента и взаимодействии с аудиторией. Эксперт по ведению и продвижению соцсетей Дарья Филатова рассказала «ФедералПресс», какими будут главные актуальные тренды в 2025 году.
Итак, какие же тренды в ведении соцсетей можно выделить в следующем году?
1. «Живой» контент
Этот тренд возвращает нас к истокам соцсетей. В 2025 году популярным снова станет контент про жизнь, как она есть: настоящие эмоции, бытовые моменты, минимальная обработка фото/видео. Качество фото остается ключевым аспектом, но стиль ведения становится более естественным. Форматы «за кулисами» или «день из жизни» помогут создать более тесную связь с вашей аудиторией.
2. Короткие видео
Короткие видео остаются основным инструментом продвижения. Но забудьте о банальных трендовых челленджах. Аудитория хочет пользы и вдохновения. Популярность будут набирать короткие видео с четкой идеей, эмоциональным смыслом или образовательным контентом. Видео должны быть динамичными и захватывающими с первых секунд.
3. AI-контент
Только ленивый сейчас не рассказывает о пользе искусственного интеллекта в формировании контента и поиска цепляющих идей. ИИ можно и нужно использовать для создания оригинального контента от генерации постов и видео до визуальных эффектов.
4. Качество вместо количества
Алгоритмы будут поощрять не количество постов, а их вовлеченность. Лучше 1 продуманный текст, чем 7 наобум. В тренде будет акцент на сторителлинге: длинные тексты с личными историями или полезными советами, как в старые добрые времена.
5. Закрытые сообщества
Новый способ монетизации – появление платных подписок и закрытых групп. Это также приведет к созданию более тесной связи с подписчиками. Эксклюзивный контент любого вида (от обучающих материалов до личных историй) станет важной частью стратегии развития.
6. Социально значимый контент
Тема экологии будет активно продвигаться. Пользователи все больше интересуются экологичными брендами, поддержкой локального производства, осознанным потреблением и переработкой. Быть в тренде – значит уделять внимание этой теме.
7. Интерактивность блога
Также в тренде будет использование инструментов для вовлечения аудитории: квизы, мини-игры, интерактивные сторис, опросы. Геймификация контента – один из важнейших инструментов удержания внимания аудитории.
8. Микроблоги
Влияние больших блогеров постепенно снижается, и в 2025 году бренды будут больше взаимодействовать с микроблогерами. Они имеют более тесную связь со своей аудиторией, что делает их рекламу более искренней и эффективной. Крупным блогерам нужно максимально поддерживать лояльность своей аудитории.
Социальные сети в 2025 году – это платформа для взаимодействия, живых эмоций и инновационных решений. Чтобы оставаться актуальными, важно следить за трендами, экспериментировать с форматами и слышать свою аудиторию.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева