В Великом Новгороде заявили о строительстве нового микрорайона в западной части города. Многоэтажные дома должны вырасти буквально в чистом поле – на зеленом участке за рекой Веряжа. Горожане же многие годы используют эту территорию для хождения на лыжах, выгула собак и прогулок. Проект застройки вызвал e новгородцев как одобрительные комментарии, так и опасения. Комментаторы указывают на ряд неучтенных нюансов в схеме возведения микрорайона. Подробнее об этом – в материале «ФедералПресс».
Каким будет новый микрорайон в Великом Новгороде
Поле за рекой Веряжа находится в Западном районе – самом большом и густонаселенном в Великом Новгороде. Это один из немногих имеющихся тут зеленых участков и единственный просторный. Десятилетиями местные выгуливали здесь собак и устраивали променады, а зимой прокатиться на лыжах сюда съезжались со всего города. Разговоры о будущей застройке этого кусочка природы посреди урбанистического пейзажа шли не один год.
Но в начале октября 2024-го появилась точная информация: компания ООО «Перспектива» на основании договора со строительной корпорацией «Возрождение-9» разработала проект планировки территории в поле для будущей застройки многоэтажными домами. Участки для этого сформировали в Росреестре. Новый микрорайон должен получить название Юго-Западный. От построенного в 1980-е Западного его будет отделять узкая речка Веряжа, через которую построят мост.
Новые дома, согласно плану, возведут в поле неподалеку от южной части деревни Григорово, которая хоть и прилегает вплотную к городу, но входит в состав Новгородского района. С южной стороны участок граничит с Западным кладбищем, а с восточной – с Западным районом.
«Застройщик обязался выполнить обустройство площадок для занятия физкультурой и спортом, игр детей, отдыха взрослого населения и для хозяйственных целей, а также строительство внутриплощадочной транспортной и коммунальной инфраструктуры, мероприятия по озеленению, освещению территорий общего пользования», – рассказали «ФедералПресс» в министерстве строительства Новгородской области.
План предполагает строительство 10 групп зданий. Каждая будет включать по несколько высоток. Их этажность – 9, 14 или 16 этажей. Всего будет сдано 5175 квартир. Согласно расчетам, в них будет проживать 8349 человек. Максимальная высота объектов капитального строительства – 60 метров. На первых этажах домов будут учреждения «обслуживания социально-культурного и коммунально-бытового назначения». Будет построен детский сад на 240 мест. Школу же возведут на соседнем участке.
В новом микрорайоне построят основную планировочную четырехполосную улицу шириной 50 метров. На ней будет разделительная полоса, обособленная велосипедная дорожка и тротуары с двух сторон. По новой магистрали будут ходить автобусы – в плане для этого предусмотрено по две остановки.
О сроках начала и окончания строительства пока информации нет.
Можно ли будет выехать из нового микрорайона
Разработчики плана посчитали, что потребность жителей домов в парковочных местах составит 2588 мест. При этом в микрорайоне будут созданы открытые автомобильные стоянки. Парковки оборудуют и у мест общественного назначения.
Строительство продолжения дороги от Григорово, вдоль СОТ «Колос» и через железную дорогу в Сырково до здания МО МВД «Новгородский» запланировано на 2025–2026 годы, рассказывают в министерстве строительства Новгородской области.
«Продолжение дороги на Нехинское шоссе для разгрузки в час пик дорог Западного района текущими проектами не запланировано», – рассказывают в министерстве строительства Новгородской области.
Отмечается, что на кадастровый учет поставлен земельный участок для устройства технического проезда большегрузной техники в целях строительства в рамках реализации комплексного развития территории деревни Григорово.
«Проектом КРТ Григорово предусмотрено строительство дороги от улицы Зелинского Великого Новгорода через реку Веряжа по проектируемому массиву до улицы Дорожная», – заявляют в министерстве.
В ведомстве добавляют, что по мере застройки массива в рамках реализации проекта КРТ, будут рассматриваться дополнительные варианты транспортной инфраструктуры по мере необходимости. Срок реализации проекта КРТ – 15 лет, до 2037 года.
«Исходя из той информации, что есть, я считаю идею подобной застройки не очень хорошей. Учитывая, что у нас в Новгороде в среднем на семью приходится по машине, а в новом микрорайоне будет больше пяти тысяч квартир, то мы получим дополнительно пять тысяч авто, которые по утрам будут выезжать из Западного района», – делится своим мнением участник урбанистического движения «Новый город» Алексей Сабельский в разговоре с «ФедералПресс».
Он отмечает, что даже если число авто будет соответствовать заявленному количеству парковочных мест, то это «все равно очень много».
Архитектор-урбанист Светлана Пудина в беседе с «ФедералПресс» отмечает, что еще большая нагрузка ляжет на близлежащую улично-дорожную сеть. «Западный и так очень большой район города с плохой связностью», – подчеркивает Пудина.
По ее мнению, двор без машин не решает проблему. «Я думаю, что такая реализация схемы может привести к огромным парковкам прямо вдоль основных улиц ЖК», – делится своим мнением Пудина.
Многие новгородцы и особенно жители Западного района, комментируя новый план застройки поля за Веряжей, задавались вопросом об оснащенности территории инфраструктурой. Например, местных жителей интересует, будет ли построена поликлиника и проведут ли углубление дна Веряжи.
«Сведениями об углублении реки Веряжи в Западном районе Великого Новгорода не располагаем», – добавили в новгородском минстрое.
Фото: unsplash.com
Эксклюзивы «ФедералПресс»