Top.Mail.Ru
Общество
Красноярский край
0

Продюсер Андрей Шелков: «Мечтаю снять мистический сериал в Железногорске»

Продюсер
Хронометраж новогоднего фильма составит два с половиной часа

Уроженец Железногорска Андрей Шелков известен на всю страну как продюсер, сценарист, актер, а также участник группы USB. На его счету новогодние проекты «СамоИрония судьбы» и «Иван Васильевич меняет все», а также грядущая премьера этого года «Небриллиантовая рука», которая выйдет на ТНТ 31 декабря. Приехав впервые за 10 лет в родной регион, продюсер дал эксклюзивное интервью «ФедералПресс» и рассказал, доволен ли своими фильмами, что его радует в Красноярске и какие у него есть творческие планы на Сибирь.

Результат радует

Новогодний фильм «Небриллиантовая рука» совсем скоро выйдет в эфир. Поделитесь вашими впечатлениями от полученного результата.

— То, что я вижу в монтаже, меня точно радует. Это будет большое эпическое кино. Даже хронометраж 2 часа 30 минут впечатляет. Почти «Оппенгеймер»! Что касается возникающих сложностей, то надо понимать, что все три наших проекта, включая «СамоИронию судьбы» 2022 года и «Иван Васильевич меняет все» 2023 года – это большое кино на маленьком экране. С точки зрения производства это крайне сложный процесс. Ведь в случае с фильмами для широкого проката здесь другие бюджеты и сроки, а для телевидения очень сложно сделать проект менее чем за год из состояния «от чистого листа» до большого кинопрокатного продукта. Безусловно, это подвиг нашей большой команды. Постпродакшн картины «Небриллиантовая рука» до сих пор идет, сейчас, например, продолжается сведение звука.

С какими трудностями и нестандартными ситуациями приходилось сталкиваться в процессе работы над этой кинолентой?

— Конечно, различные сложности в период съемок были. Это вообще не редкость в подобных проектах. Если помните, в оригинальном фильме после рыбалки персонажа Миронова выбросило на остров, он встретил мальчика, который шел по воде. У нас должен был появиться этот эпизод, но его не будет. Мы построили реальный остров в Туапсе, должны были снимать, но всю конструкцию смыла стихия. Природу не победить. Нам пришлось убрать эту сцену, но и без нее фильм сюжетно все выдерживает.

Проекты, построенные на авантюризме

Вы участвовали в создании и других новогодних телефильмов ТНТ – «СамоИрония судьбы» и «Иван Васильевич меняет все». Чем «Небриллиантовая рука» отличается от своих предшественников?

— Все наши новогодние фильмы возникли во многом благодаря случайному стечению обстоятельств. В 2022 году Тина Канделаки позвонила мне и сказала: «Давайте что-то сделаем на Новый год». На тот момент у нас не было идей, и мы не понимали, что нас ждет. Буквально за месяц мы написали сценарий, сразу вошли в съемки на чистом авантюризме. И тем не менее мы смогли создать «СамоИронию судьбы».

Каждый из трех фильмов имеет свой определенный шарм. «СамоИрония судьбы» получилась очень уютная, камерная, ее хронометраж всего 70 минут. Фильм получился спонтанно, это наш незапланированный ребенок в хорошем смысле этого слова. К «Ивану Васильевичу» мы уже подходили как к осознанному проекту, и наша задача была переплюнуть «СамоИронию судьбы» по масштабу, по мысли, сюжетным краскам. Нам это удалось. Фильм побил множество статистических рекордов, его посмотрело более 60 миллионов человек, он стал самым обсуждаемым проектом за всю историю «Кинопоиска».

Ну и когда после такого ты садишься писать третий фильм, то понимаешь, что надо перепрыгнуть и эту планку. По масштабу действий нам это удалось. Мы снимали в этот раз в разных городах и странах, и получилось большое полотно.

Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением – насколько долго еще будет актуальна тенденция «осовременивать» советские фильмы, создавая на их основе новогодние музыкальные картины?

— У нас нет прицела, на основе чего бы мы хотели сделать еще один фильм. И нужно сразу оговориться, что мы не совсем их переиздаем, мы скорее пропускаем их лейтмотивом через нашу призму видения. Переснимать такие великие фильмы – глупо. Конечно, есть зрители, которые воспринимают эти фильмы не как оммаж, не как отсылку к оригиналу, а как переделку. Таких зрителей у нас называют «руки прочь от классики». Мы пытаемся им донести, что мы не делаем ремейк. Кто-то понимает это, кто-то нет.

Я вообще считаю, что гениальное не нужно переделывать. Предположим, фильмы «Список Шиндлера» или «Титаник» – какой смысл переснимать шедевры? То же самое можно сказать про «Бриллиантовую руку» или «Иван Васильевич меняет профессию».

Но если говорить про будущие проекты, то могу дать небольшой спойлер: в конце «Небриллиантовой руки» мы постараемся ответить на этот вопрос.

Большие планы на Сибирь

Вы родом из Железногорска. Как часто приезжаете в родной регион? Остались ли у вас близкие люди в Красноярском крае, с которыми поддерживаете связь?

— Честно говоря, я очень давно не был на малой родине – больше 10 лет. У меня здесь родственники, мы поддерживаем связь по видеосвязи, встречаемся, когда они приезжают в Москву.

Сейчас в Красноярске я вижу солнце, и меня это так радует, потому что видеть его в Москве зимой – большая редкость. После нашего мероприятия я поеду в Железногорск, у меня будет день, чтобы провести его с родными и просто погулять по городу. Глядя на Красноярск, мне нравится, что он преображается, становится современным, технологичным.

Есть ли у вас какие-то творческие планы, связанные с Сибирью?

— У меня есть несколько идей. Я хочу сделать большой роуд-муви, где герои будут ехать от Владивостока до Санкт-Петербурга, конечно, с остановкой в Красноярском крае. И есть давняя идея, пока она дожидается своего часа – сделать мистический сериал в духе «Очень странных дел», сняв его полностью в Железногорске. Это особый город для страны, по-своему уникальный, закрытый и очень подходящий для таких творческих проектов.

Мечта – путь к успеху

Что вы можете посоветовать творческим людям из регионов, которые мечтают о всероссийском признании?

— Главное – не останавливаться, если что-то не получается. Есть выражение «писать в стол». Исхожу из того, что это не зазорно, я постоянно так делаю. И рано или поздно какие-то контексты начинают всплывать. И может быть, это прозвучит банально, но очень важно мечтать. Ты таким образом материализуешь энергию. Я всегда мечтал снимать кино на основе своих мыслей. Главное, пробовать и не останавливаться.

Еще по теме

Какие новые проекты вы готовите в 2025 году?

— У нас параллельно стартовали съемки проекта «Наша Russia. 8 Марта». Это будет музыкальный телефильм с Михаилом Галустяном и Сергеем Светлаковым, а также с большим количеством других звезд шоу-бизнеса.

Также зрителей ожидает сериал «Демис и Марина» с Демисом Карибидисом и Мариной Кравец, потрясающе смешной, теплый дружелюбный скетчком про телевизионную пару. Еще ваш ждет новый сезон шоу «Конфетка». Кстати, это любимый проект моих детей, они с большим удовольствием его смотрят. Есть еще масса проектов, которые, как я надеюсь, подтвердятся и выйдут в 2025 году. В частности, шоу «Ярче звезд», где талантливые участники со всей страны перевоплощаются в артистов мировой и российской эстрады.

Фото предоставлено пресс-службой ТНТ

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.