Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Алексей Орлов ответил на вопросы журналистов: «Цель – за пределами жизни»

Алексей Орлов
Мэр Екатеринбурга встретился с редакторами СМИ

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов ответил на вопросы редакторов ведущих свердловских СМИ. Речь шла о строительстве, транспорте, уборке улиц, благоустройстве, прорывных городских проектах. Основные предновогодние тезисы мэра тезисы мэра – в материале «ФедералПресс».

Транспортная реформа

«Я доволен тем, что все-таки нам удалось приступить к реализации транспортной реформы. Это очень серьезная комплексная работа, которая направлена на обеспечение кадрами транспортных предприятий. На обновление подвижного состава, в том числе и частными перевозчиками. Потому что по условиям контракта, по автобусам, по-моему, раз в 4 года должно происходить обновление парка. Это заложено в оплате транспортной работы».

«Давайте обеспечим работу общественного транспорта, чтобы человек в приложении посмотрел, что транспорт в 12:15 приедет, в 12:10 пришел, не успел замернуть, сел в теплый трамвай и уехал. Вот суть транспортной реформы».

«Нам впервые за новейшую историю «Гортранса» удалось переломить ситуацию с кадрами. В ноябре мы зафиксировали, естественно, прирост плюс 6 человек. Вот за это вот я просто гордость берет. Почему? Прошла индексация заработной платы в течение этого года: сначала плановые 10%, потом 30% индексации, что позволило нам остановить отток кадров. Начали обеспечивать местами в общежитиях. В феврале еще на 30% индексированы зарплаты – все благодаря тому, что перешли на систему брутто-контрактов».

«100 троллейбусов мы получаем в распоряжение в течение двух лет с увеличенным автономным ходом. 224 машины у нас сегодня – пробег до полумиллиона километров. Это безумие какое-то, на чем мы возим пассажиров! 100 машин – это совершенно другой вид, совершенно другие условия.

Мэр Екатеринбурга встретился с редакторами СМИ

«Два новых трамвая – первая ласточка – в этом году получаем. Это «Кастор». И еще один новый односекционный трамвай уже погрузили в Петербурге. 15 трехсекционных трамваев – объявим в конкурс в начале года. Наконец-то! У нас 440 траваев со средним сроком эксплуатации более 40 лет. В 2025 году постараемся обновить трамвайный парк 50 машинами.

30 автобусов в этом году купили. Будем покупать так называемые «гармошки» большой вместимости».

«У нас проездной самый дорогой в стране. Мы его сделаем дешевле на порядок. В зависимости от категории, там студенты, школьники, я уверен, что этих проездных будет гораздо больше, а оплата транспортной работы предполагает, что независимо, один человек едет в автобусе либо 100, перевозчик получает одинаковую сумму, соблюдая расписание движения».

«Что касается QR-кодов, мы первые в стране договорились с Национальной платежной системой о том, что эту акцию на весь следующий год продлим. 4 рубля выгоды, это будет весь год».

Строительство

«Есть проблемные вопросы, мы стараемся оперативно реагировать на запросы населения. Возьмем Березовую рощу: появилось решение суда, обязывающее меня утвердить проект планировки. За неисполнение решения суда предусмотрена уголовная обязанность. И вот эти вот призывы, а давайте поменяйте участок – так это право застройщика купить данный участок, предполагая его застраивать. 26 гектаров. Но мы, несмотря ни на что, колоссальную работу провели. Слава богу, это наш застройщик пошел нам навстречу. Первоначально 4 гектара Березовой рощи нам предложили благоустраивать за свой счет. Я ответил: нет, так не пойдет. Надо учитывать мнение населения. Пока мы не найдем согласие, я проекта планировки утверждать не дам. И вот уже 16 гектаров парковой зоны согласен благоустроить сам застройщик, хотя для него это большие потери денег».

«Никакого особого отношения к федеральным застройщикам нет. На таких партнерских отношениях мы готовы работать с кем угодно. И наши застройщики уже смотрят и начинают к этому подтягиваться».

Уборка города

«В Питере давно были? Я был на прошлых выходных. После прогулки по Невскому обувь испорчена мгновенно. Это оборотная сторона использования «Бионорда». Давайте мы «Бионордом» все зальем, чтобы не скользить. Но это будет обратная сторона медали. Нас на вилы поднимут, что люди возвращаются домой в испорченной обуви, собаки его на лапах переносят. Это агрессивная среда, агрессивный материал. Потому и применяем песок и мелкофракционный щебень. Понятно, что не хватает, бывает, и времени, и ресурсов, потому что снег выпал, надо его смести. Естественно, сметается и щебенка. Надо снова щебеночкой посыпать, чтобы люди не скользили».

«Уборку города критикуют только журналисты, гости говорят: как у вас чисто. Когда по 7 КДМ идут в ряд, прометая улицы, – я такого нигде больше не видел. Чистим магистрали в первую очередь, чтоб ходил общественный транспорт. Журналисты говорят: час назад прошел снег, а улицы до сих пор не убраны. В то же время пишут, что в городе пробки в 9 баллов. Как вы себе представляете прометание улиц в 9-балльные пробки? Движение вовсе будет парализовано».

Мэр Екатеринбурга встретился с редакторами СМИ

«Дефицит кадров в ДЭУ страшнейший. 8 вакансий на 1 соискателя. Уже зарплату повысили на 17%, из сельской местности людей везем. Организуем бесплатное горячее питание».

«Ежеутренне (и выходные не исключение) проводим планерки по уборке города. Я подключаюсь по ВКС. Главы районов и руководители ДЭУ уже боятся, когда я подключаюсь, потому что в выражениях я не стесняюсь».

Развязка у «Калины»

«Мы практически еженедельно этот вопрос обсуждаем. Да, были риски вообще расторжения контракта, но тогда бы мы развязку и в 2026 году не построили. Есть варианты работы, несмотря на внешнее управление [компании-подрядчика «Альмакор» в связи с банкротством]. По сути, ручное банковское сопровождение путем привлечения субподрядчиков в рамках действующих контрактов. Какие сложности возникли? Во-первых, это проект 2014 года. Не было учтено огромное количество сетей, которые необходимо вынести. Это дополнительные затраты. Все вы прекрасно видите, как выросла стоимость материалов. Проект переработанный вновь зашел на экспертизу. У нас примерно на 20% выросла стоимость. Это еще 1,3 миллиарда рублей плюс. Но и губернатор работает, естественно, в курсе. Если мы говорили о том, что 6,4 миллиарда эти работы стоят, то сейчас прибавляете эти 1,3 миллиарда».

«Развязку мы планируем достроить к концу 2025 года».

Строительство единой набережной

«Единая набережная будет. Известный историк Сергей Соловьев, который жил еще в XIX веке, сказал: «Смысл жизни – в самой жизни, а цель жизни – за пределами жизни. Я не уверен, что я буду работать главой города в то время, когда мы соединим набережную. Но обозначить эту цель и сделать этот процесс необратимым – вот это я считаю своей задачей. Мы начали проектировать проход под Куйбышева и в следующем году начнем его строить. Смотрим технологии, очень много сетей. Не исключено, что нам придется в улицу Куйбышева на месяц-полтора перекрыть, для того чтобы этот переход делать открытым способом, то есть разрывать».

Мэр Екатеринбурга встретился с редакторами СМИ

Застройка территории «Уралмашзавода»

«Понятно, что проект будем выносить на очень широкое общественное обсуждение. Вопрос резонансный, и кулуарное решение принято не будет. В том числе с точки зрения сохранения индустриального наследия, может быть, в виде музея. Понятно, что это решение будет за собственником, но практика показала, что у нас все собственники идут на диалог».

Снос ТЦ «Призма»

«Этот «Зуб», как мы его называем, – да, это безобразие, особенно в центре города, тем более все, что выше 5-го этажа построено незаконно. Так, на минутку, еще и опасно, могут погибнуть люди, не дай бог. Мы в этом направлении движемся и, честно говоря, до нас никто не занимался. Мы провели серьезную работу, и у нас есть полная картина ситуации. В мае вступит в силу судебное решение о сносе, будем работать со службой судебных приставов.

Да, это [снос] недешево, и какие технологии применять – еще надо смотреть. Счет за снос предъявим собственнику. Основной собственник, к сожалению умер, но у него есть наследники. Плюс там много мелких собственников – своего рода кооператив».

По развязке на Суходольской

«Сроки установления прямого проезда по Суходольской пока точно не назову. Мы ведем работу, планируем продлить трамвайную ветку из Академического до Широкой Речки. Что касается концессии, заявка есть, но программа не объявлена. Там без малого 85 новых вагонов, строительство нового депо, две тяговые подстанции. Это большая-большая работа. Как раз возможность жителю, в том числе и Широкой Речки, комфортно, на новых трамваях быстро доезжать до центра».

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова, Иван Кабанов, Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.