В России разработан новый государственный стандарт для автобусных остановок, который значительно повысит комфорт и безопасность пассажиров. Это стало результатом двухлетней работы сахалинского урбаниста Василия Вишневского и диалога с разработчиками, инициированного экспертами в сфере общественного транспорта. Что предусматривает собой новый ГОСТ, рассказывает «ФедералПресс».
«Два года у меня ушло на диалог с разработчиками, чтобы убедить их ввести важный для удобства наших пассажиров способ размещения павильонов и велопарковки на остановках», – рассказал Василий Вишневский.
Размещение павильонов
Одним из ключевых нововведений станет стандартизированное размещение павильонов задней стороной к проезжей части, что позволит пассажирам комфортно и безопасно ожидать транспорт, защищаясь от ветра, брызг и пыли. Это изменение, как отметил Вишневский, стало результатом долгой работы по убеждению разработчиков в его важности.
Ширина посадочных площадок
Новый ГОСТ устанавливает минимальную ширину посадочных площадок в 4 метра для островных и береговых платформ. Это обеспечит достаточное пространство для комфортного ожидания и посадки, а также повысит безопасность.
Кассельский бордюр
Стандарт предусматривает использование кассельского поребрика (бордюра) на остановках. Это проверенное на практике решение способствует снижению числа наездов на бордюр и повышает безопасность пассажиров при посадке и высадке.
Угловые карманы
ГОСТ также предусматривает обязательное устройство угловых карманов на остановках. Это позволит автобусам подъезжать к остановке параллельно бордюру и обеспечит более безопасную посадку.
Велосипедные парковки
Впервые велосипедные парковки станут дополнительным, но обязательным элементом на остановках. Эта мера будет способствовать популяризации экологически чистых видов транспорта и их интеграции в общую транспортную систему.
Василий Вишневский добавил, что новый ГОСТ будет регулировать обустройство остановок на улицах и дорогах, а также на проезжей части. Это является важным шагом на пути к созданию комфортной и современной инфраструктуры общественного транспорта.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова