Top.Mail.Ru
Общество
Санкт-Петербург
0

На какую компенсацию можно рассчитывать, если ваш рейс отменили

Аэропорт
При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги

Накануне на Северную столицу обрушилась непогода. Город завалило снегом, была ограничена видимость. Снегопад повлиял на работу аэропорта Пулково. Авиаузел приостанавливал работу из-за сложных метеоусловий. В результате многие граждане оказались в сложной ситуации. «ФедералПресс» рассказывает, на какую компенсацию можно рассчитывать при задержке рейса.

Как непогода повлияла на работу Пулково

Петербургский аэропорт приостанавливал работу в первой половине дня 12 января из-за сложных метеоусловий, а также во второй половине дня для расчистки взлетно-посадочной полосы. Больше 700 сотрудников обеспечивали работу аэропорта на перроне и в терминале, для уборки снега задействовано более 100 единиц техники.

В Росавиации уточнили, что в период с 17:30 до 20:30 воздушная гавань Северной столицы обслужила 63 рейса: 35 самолетов прилетели, 28 – вылетели.

Какие меры были приняты в связи с задержками рейсов

По поручению Северо-Западного транспортного прокурора в аэропорту Пулково организована мобильная приемная. С пассажирами работали специалисты надзорного ведомства. Это связано с тем, что были задержаны около 90 авиарейсов.

С целью контроля соблюдения прав пассажиров и проводимых работ по очистке взлетно-посадочной полосы в аэропорт выехал Санкт-Петербургский транспортный прокурор.

Могут ли пассажиры вернуть деньги в случае задержки рейса

В петербургском Роспотребнадзоре гражданам напомнили, что в случае задержки рейса у авиапассажиров есть право:

  • Отказаться от полета. Такой отказ будет считаться вынужденным. В таком случае перевозчик должен вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».
  • Потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Гражданин может написать претензию. Важно приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение полугода.
  • Взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25 % установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от него.

На что еще пассажиры имеют право при задержке рейса

При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги:

  • хранение багажа;
  • предоставление комнат матери и ребенка в случае, если граждане путешествуют с детьми до 7 лет;
  • граждане могут получить прохладительные напитки, если ждут рейс больше 2 часов;
  • граждане могут рассчитывать на горячее питание, если ожидание отправления рейса более 4-х часов и далее – каждые 6 часов в дневное время и 8 часов в ночное;
  • при ожидании отправления рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время граждан должны разместить в гостиницах. Доставка людей также должна быть организована.

Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, что сложные метеорологические условия привели к тому, что аэропорт Пулково ввел ограничения на посадку и взлет бортов.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.