Новосибирцы постоянно жалуются в соцсетях на пробки и ДТП. В том, почему эта проблема стала традиционной для города, почему здесь не работают камеры наблюдения на трассах и можно ли исправить ситуацию, разбирался корреспондент редакции «ФедералПресс».
Самые опасные и ужасные улицы Новосибирска
Несколько крупных автомобильных аварий произошло в Новосибирске и его окрестностях с начала года, в том числе и с участием несовершеннолетних. Более мелких ДТП, не попадающих в сводки, еще больше. Многие водители решают ситуацию на месте, подписывая специальное соглашение, и расходятся с миром. Причинами аварий чаще всего становятся:
- несоблюдение скоростного режима;
- нарушение правил дорожного движения;
- обгоны в неположенных местах и т. д.
По данным ГИБДД, летом 2024 года больше всего ДТП происходило в Октябрьском районе города. Также большое количество аварий зафиксировано в Ленинском и Кировском районах на левом берегу и в Калининском районе на правобережье.
Чуть меньше аварий происходит в Заельцовском, Центральном, Дзержинском и Железнодорожном районах города. Более оптимистичная статистика у Первомайского и Советского районов, где аварий меньше всего.
По словам местных водителей, выделить можно несколько ярких локаций, где часто происходят аварии:
- ул. Фадеева
- ул. Богдана Хмельницкого
- Красный проспект
- Димитровский и Октябрьский мосты
«В Калининском районе это улица Фадеева. Дело в том, что это односторонняя дорога. Если там произошла авария, то вся улица встала, я бы даже сказал, весь микрорайон. Я стараюсь объезжать улицу Фадеева на всякий случай. Еще очень много аварий на улице Богдана Хмельницкого», – рассказал «ФедералПресс» житель Калининского района Никита Д.
Другой новосибирец пояснил, что больше всего боится левого берега, в особенности въездов и выездов на мосты.
«Кольцо ада как было, так и осталось. Выезд на Октябрьский мост вечно в пробке, и никуда она не делась, и аварии там происходят часто. Димитровский мост тоже постоянно стоит», – заявляет собеседник.
Женщина-водитель пояснила, что регулярно случаются небольшие аварии на Красном проспекте – самой большой улице в городе.
Карта опасных дорог по ссылке!
Количество опасных улиц растет
Существует процедура признания определенного участка дороги опасным – на нем должно произойти более трех однотипных аварий в год, рассказал «ФедералПресс» эксперт ОНФ Александр Стефанов.
«По этим участкам разрабатываются дополнительно мероприятия для изменения ситуации. Специалистами определяются факторы, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям. После чего эти факторы устраняются любыми способами. Это могут быть изменения режимов движения, установка светофоров, камер, могут поменять полосность, разметку, перенести пешеходный переход, установить лежачий полицейский и т. д.», – уточнил Александр Стефанов.
В каждом случае, по словам специалиста, сотрудники ГИБДД в первую очередь рассматривают первопричины, которые привели к скоплению аварий. По городу в Новосибирске количество подобных опасных участков исчисляется десятками, оценивает он.
«В 2018 году в указе о национальных целях безопасности, подписанном президентом, один из критериев – это снижение числа мест концентрации ДТП в два раза. Но что касается Новосибирска, то в общественном пространстве об этом не сообщается, и, к сожалению, в столице Сибири количество таких участков только выросло. Данные по концу 2024 года будут известны позже», – объяснил спикер.
Редакция «ФедералПресс» направила запрос в ГИБДД Новосибирска о списке наиболее опасных улиц и участков, на которых происходили аварии в 2024 году. На момент публикации ответа не поступило.
Почему нарушать можно?
Количество ДТП не снижается еще и потому, что запланированные к установке видеокамеры на этих участках не работают, соответственно, нарушителей почти не штрафуют, а соблюдение скоростного режима остается на совести водителя. Наличие такой проблемы на заседании комитета по транспорту регионального парламента признал заммэра Иосиф Кодалаев. Он отметил, что на начало 2025 года разработаны 502 ПОДДа (проекта организации дорожного движения), 260 из них возвращены после проверки и находятся на стадии устранения замечаний.
По словам Александра Стефанова, разработка ПОДДов должна была начаться еще в 2017 году, согласно федеральному законодательству и рекомендациям Министерства транспорта РФ. Однако городские власти эту работу долгое время игнорировали, уверяет эксперт.
«Мы неоднократно критиковали ту ситуацию и писали в прокуратуру, но должных результатов не добились. Были даже решения судов, однако работа по организации дорожного движения по специальным проектам началась только недавно, и пока их утверждение тормозится, потому что со стороны надзорных органов (ГАИ) выдаются замечания по этим проектам. Причем разработчики утверждают, что эти замечания необоснованны, это просто пожелания. Именно поэтому проекты не утверждаются», – уточнил собеседник.
Известно, что ситуацию критиковали и на одном из последних заседаний правительства Новосибирской области, потребовав как можно скорее и довести проекты до одобрения.
«ФедералПресс» направил запрос в мэрию Новосибирска о том, действительно ли имела место задержка разработки проектов и по какой причине. На момент публикации ответа не последовало.
Стефанов отметил, что в Новосибирской области на региональном уровне проекты организации дорожного движения были полностью утверждены и введены в работу. Как результат, на трассах за пределами столицы региона камеры работают отлично. Об этом также заявляют местные жители.
«По дороге в другие города, например в Кемерово или Новокузнецк, камеры работают исправно. Это видно в навигаторе, он всегда фиксирует камеры и предупреждает о необходимости соблюдать скоростной режим. При этом в городе камер вообще нет. Например, в Кузбассе полная противоположность ситуации в Новосибирской области. В городах камеры работают исправно, их много, они фиксируют любое нарушение, но как только выезжаешь за город, то контроль пропадает, водитель может разгоняться с любой скоростью на трассе. В Новосибирске же разгоняться можно в городе, но из-за обилия машин и огромного количества пробок это просто невозможно сделать, если только ночью», – считает Никита Л.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина
Эксклюзивы «ФедералПресс»