Тестирование вертопорта стартовало в Северной столице на специализированной площадке. Система не имеет аналогов в мире, уверены разработчики. Уточняется, что технологией уже заинтересовались заказчики из стран Ближнего Востока. «ФедералПресс» рассказывает, что такое вертопорт и зачем он нужен.
Что такое вертопорт
Вертопорт – автоматизированная станция для зарядки батарей, а также запуска и приема БПЛА вертолетного типа. Это новый вид дронопорта, цитирует слова генерального директора компании, эксперта рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» Николая Ряшина издание «Известия».
С помощью такой станции удастся запускать вертолет на миссию автономно, без присутствия оператора на месте. Технология не имеет аналогов в мире.
Беспилотник хранится в дронопорте. Когда необходимо, он открывается и выпускает вертолет. БПЛА приступает к своей миссии, а затем возвращается обратно. На своем месте он заряжается и передает собранные данные. После этого он готов к следующему заданию.
Созданный вертопорт адаптирован под беспилотное воздушное судно (БВС) «ВТ 30Е» и поставляется вместе с аппаратом.
Основные характеристики:
- Максимальная грузоподъемность дрона – 7 кг.
- Максимальная длительность полета – 1,5 часа.
- Крейсерская скорость – 55 км/ч.
- Дальность полета – 40 км.
В дальнейшем планируется создание вертопорта нового поколения, который будет совместим с другими беспилотными вертолетами отечественного производства.
Зачем нужны вертопорты и кого они могут заинтересовать
Новой технологией уже заинтересовались заказчики из стран Ближнего Востока. В настоящее время компания рассматривает возможность экспортных поставок вертопорта.
Вертопорты пригодятся там, где не получается организовать постоянную работу человека, например, где трудиться крайне опасно. К примеру, станцию можно использовать для организации поисково-спасательных работ в местах ЧС. Технология может быть актуальной и в сфере сельского хозяйства. Вертопорты будут востребованы в области энергетики для систематического контроля состояния ЛЭП. Речь идет о контроле территорий, а также об охране объектов.
Эксперты подчеркивают, что существуют и другие сценарии использования вертопорта. Это и мониторинговые миссии всех видов, и аэрологистика, и поисковые работы, и обеспечение безопасности различных объектов.
Как еще в Петербурге развивают сферу беспилотников
Университет ИТМО стал победителем федерального конкурса на разработку ИИ-системы компьютерного зрения для БПЛА. Решение будет полностью адаптировано под отечественные аппаратные платформы.
Для достижения полной автономности беспилотник должен уметь не только анализировать объекты и среду вокруг, но и самостоятельно принимать решения, исходя из полученных данных.
Проект направлен на создание автономной системы компьютерного зрения для российских БПЛА, которая сможет стать универсальным инструментом для решения абсолютно разных задач, сообщили в пресс-службе Смольного.
Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, что система слежения за беспилотниками в Петербурге обезопасит и часть Ленобласти.
Фото: ФедералПресс / Вера Романескул