Машины в 2025 году, как правило, дешевле миллиона рублей уже не стоят – даже «беспробежные» по России «японки». Однако на рынке все еще можно отыскать старенькие модели за демократичную цену, и автоподборщик Александр рассказал, на что обратить внимание при такой покупке.
Какие машины можно купить за 200–300 тысяч
В феврале 2025 года на сайтах по продаже б/у автомобилей не так много вариантов авто по цене до 300 тысяч рублей. Автоподборщик нашел несколько моделей, которые могут столько стоить, но брать их он советует только в случае крайней необходимости и отсутствия других вариантов решения вопроса.
Из тех автомобилей, что продаются с механической коробкой передач, можно найти ВАЗ-2114, «Ладу Гранту» и «Рено Логан». Надо ориентироваться на то, что машины эти выпущены с 2010 по 2015 год.
Если нужна автоматическая коробка передач, автоподборщик советует выбирать из «японок»: они надежнее. Кроме того, двигателей и других запчастей на них на авторазборках и в магазинах много, ремонт не будет сложным и не влетит в копеечку. Лучше выбирать из «Ниссанов» с двигателями QG или «Хонд» D-серии: они надежные. «Тойоты», конечно, самые крепкие, но за такие деньги их не найдешь, даже начала 90-х.
Например, в пределах 300 тысяч можно найти «Хонду»: это «Сивик», «Партнер», «Орхия». Они выпускались в конце 90-х – начале нулевых. Также в продаже можно увидеть «Санни», «Вингроад», «АД» от Nissan. Еще один вариант от автоподборщика – «Мазда Демио».
«Нет смысла обращать внимание на год выпуска и пробег в объявлении, если у нас так мало денег на покупку. Куда важнее найти машину в неплохом состоянии», – рассказал автоподборщик Александр.
Что важно узнать о машине до покупки
Перед тем как назначать встречу с продавцом, нужно проверить документы. Важно, чтобы машина не была в аресте, на ней не было ограничений регистрационных действий. А зная, как возили машины в Россию из Японии в нулевых, – чтобы документы вообще были.
На осмотр лучше взять с собой эксперта. Конечно, машина, которой 30 лет, может быть крашеной – важно понять, не была ли она в серьезных ДТП, которые повлияли на конструктив. Определить это сможет только опытный человек.
Важно также обратить внимание на ржавчину: осмотрите покрытие кузова, внимательно изучите пороги. Если все после свежего ремонта, важно понять – делали на совесть или только подкрасили для продажи.
Когда заведете двигатель, понюхайте запахи. Бензином пахнуть может: просто снят катализатор. А вот запаха паленого масла быть не должно – это гарантия проблем с тем, что мотор «жрет» масло и ремонт будет стоить очень дорого.
Еще один совет от Александра – попроситься за руль машины. Нужно понять, как она ведет себя на дороге: как отзывается педаль газа и тормоза, как работает руль, насколько жива коробка передач.
Резюмируя, автоподборщик крайне не советует брать машины ценой около 300 тысяч корейского или американского/европейского производства. Они не столь надежны, как японцы, а запчасти уже не найти. Если и покупать недорогую и старенькую машину, то только или «Ладу», или «японца».
Рекомендуем также прочитать о том, что будет с ценами на авто в России после падения курса доллара.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин


