Опытный образец самолета «Суперджет» успешно совершил первый полет с новыми отечественными двигателями ПД-8. Это знаковое событие, состоявшееся в Комсомольске-на-Амуре, ознаменовало начало летных испытаний силовой установки в составе воздушного судна. Подробнее о прошедших испытаниях рассказывает «ФедералПресс».
Экипаж, в состав которого вошли летчики-испытатели Дмитрий Деменев, Игорь Гревцев и бортовой оператор Максим Грюканов, провел в воздухе около 40 минут. За это время самолет достиг скорости 500 км/ч и высоты 3000 метров. По словам командира экипажа, полетное задание было выполнено в полном объеме. Двигатели ПД-8 продемонстрировали стабильную работу, а специалисты провели оценку их газодинамической устойчивости на различных режимах.
Важный шаг к технологической независимости
Первый заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров отметил, что этот полет стал важным этапом на пути к сертификации полностью российской версии «Суперджета».
«Преодоление всех вызовов и самоотдача двигателестроителей позволили успешно выполнить первый полет на отечественных двигателях. Для ускорения сертификационных испытаний планируется подключить третий, полностью российский, борт. Государство обеспечивает необходимую финансовую и ресурсную поддержку», – подчеркнул он.
Работы по программе импортозамещения «Суперджета» ведутся под эгидой компании «Яковлев» в рамках кооперации предприятий госкорпорации «Ростех». Новые двигатели ПД-8 разработаны специалистами Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Сжатые сроки и амбициозные планы
Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов отметил, что проект реализуется в рекордно короткие сроки по меркам мирового авиастроения.
«После 2022 года «Суперджет» фактически пришлось пересобирать заново. Двигатель – это «сердце» самолета, и его создание стало ключевым элементом программы импортозамещения. В апреле к испытаниям присоединится еще один борт с ПД-8», – сообщил он.
Для первого полета использовался опытный образец «Суперджета» с заводским номером 95157, выпущенный в 2018 году. Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха пояснил, что испытания начинаются на самолете с импортными системами, чтобы постепенно повышать уровень новизны.
«Это позволит ускорить сертификацию и отработать технические решения для ремоторизации существующего парка «Суперджетов», – добавил он.
Перспективы и задачи
Генеральный директор ОДК Александр Грачев подчеркнул, что полет подтвердил правильность инженерных расчетов и технические характеристики двигателя.
«До конца марта мы передадим еще два опытных образца ПД-8 для испытаний. Сертификат типа на двигатель планируем получить осенью этого года», – заявил он.
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров отметил, что новый «Суперджет» станет важным элементом стратегии развития авиатранспорта в России.
«Наша цель – предоставить эксплуатантам безопасный и комфортный самолет для региональных и ближнемагистральных перевозок. Это необходимо для увеличения авиамобильности граждан и роста интенсивности авиасообщения к 2030 году», – сказал он.
Технологические особенности ПД-8
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 с тягой 8 тонн создан с использованием современных российских материалов и технологий. Он предназначен не только для «Суперджета», но и для самолета-амфибии Бе-200. При его разработке был применен опыт создания двигателя ПД-14.
В рамках программы импортозамещения на «Суперджете» заменено около 40 импортных систем и агрегатов, включая авионику, шасси, системы управления и электроснабжения. Также самолет получил модернизированный отечественный фюзеляж, что упрощает его производство и обслуживание.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1