Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Авиакатастрофа поставила крест на использовании Ту-104 в СССР и привела к новым правилам на воздушном транспорте

Самолет
Катастрофа 1979 года привела к введению более строгих норм для всех типов воздушных судов.

Катастрофа Ту-104 во Внуково, произошедшая 17 февраля 1979 года, стала одной из самых трагических авиационных аварий в истории советской гражданской авиации. В результате крушения 46 лет назад погибли 59 человек, включая экипаж и пассажиров, среди которых было немало известных личностей. «ФедералПресс» вспоминает о причинах, последствиях и влиянии катастрофы на авиационную безопасность государства.

История рейса и обстоятельства трагедии

Ту-104Б, выполнявший рейс по маршруту Москва – Киев – Одесса, потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта Внуково. Самолет, принадлежавший Министерству обороны СССР, должен был перевозить группу высокопоставленных военных. Среди пассажиров находились генералы, офицеры и другие представители командного состава Вооруженных Сил Советского Союза.

Взлет проходил в сложных метеоусловиях, однако первоначально никаких признаков неисправности не наблюдалось. Вскоре после отрыва от взлетно-посадочной полосы лайнер начал испытывать неконтролируемые колебания, после чего резко потерял высоту и рухнул недалеко от аэродрома. Вся находившаяся на борту команда и пассажиры погибли мгновенно.

Причины катастрофы

В ходе расследования было установлено, что катастрофа произошла из-за неправильного распределения центровки воздушного судна. Перегруз самолета в хвостовой части вызвал опасный подъем носа после взлета, что привело к потере управляемости.

Основные факторы, способствовавшие трагедии:

  1. Перегрузка задней части фюзеляжа – неправильное размещение груза и багажа вызвало сдвиг центра тяжести.
  2. Просчеты экипажа – перед взлетом не была проведена тщательная проверка распределения массы, что является важным этапом предполетной подготовки.
  3. Отсутствие эффективных систем предупреждения – в те годы системы контроля центровки и автоматические оповещения об опасных отклонениях не были столь развиты.
  4. Физический износ самолета – на момент катастрофы Ту-104 уже находился на завершающем этапе эксплуатации и использовался исключительно военными.

Последствия катастрофы

После трагедии власти СССР инициировали пересмотр правил эксплуатации самолетов Ту-104. Катастрофа стала одной из причин окончательного снятия данной модели с пассажирских рейсов в начале 1980-х годов.

Перечень изменений, которые последовали после крушения:

  • усиление контроля за распределением нагрузки на воздушных судах;
  • внедрение новых процедур предполетной подготовки;
  • пересмотр сроков эксплуатации авиалайнеров.

Катастрофа 1979 года оказала серьезное влияние на развитие авиационной безопасности в СССР и в дальнейшем привела к введению более строгих норм для всех типов воздушных судов.

Память о жертвах катастрофы

Гибель 59 человек, среди которых были уважаемые военные деятели, стала большой утратой для Советского Союза. В память о жертвах катастрофы во Внукове установлены мемориальные знаки, а их имена увековечены в различных военных частях.

Ранее рассказали, почему в Подмосковье разбился Ан-148. Объяснили, можно ли было избежать катастрофы.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.