Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

За какими продуктами из России китайцы выстраиваются в очереди

Продуктовый магазин в Китае
Российские продукты завоевывают Китай

Осенью 2024 года в Шэньчжэне – 20-миллионном мегаполисе на юге Китая, граничащем с Гонконгом – открылись сразу четыре магазина Russian Products Fair, предлагающих продукты питания из России. Интерес к ним оказался огромным: в 2023 году КНР импортировала российские продовольственные товары на 11,4 млрд долларов (+34 % к 2022 году). В числе ключевых позиций – растительное масло, сухое молоко, свинина, мороженая рыба и соевые бобы. Что из российских продуктов покоряет китайцев, рассказывает «ФедералПресс».

Российские сладости

Китайцы неожиданно для себя открыли вкус российской еды – и влюбились.

«Наши люди распробовали не только деликатесы, но и повседневные русские продукты. Особенно сладости: шоколад, зефир, печенье. Если тенденция сохранится, Россия сможет зарабатывать на экспорте сладостей больше, чем на газе. У нас 1,4 млрд человек, которые едят несколько раз в день – потенциал колоссальный», – рассказал «АиФ» предприниматель Чжоу Хунбао.

«Не купишь шоколад – умру!»

Один из магазинов Russian Products Fair расположен в торговом центре Хуншань. У входа гостей встречают две огромные матрешки, а внутри – стеллажи с российскими товарами. Центральное место занимает куб с шоколадом, вокруг которого постоянно толпятся дети.

«Мама, купи русский шоколад, он самый вкусный! Иначе я умру!» – смеясь, переводит продавщица-харбинка возгласы маленьких посетителей.

Согласно опросам, 75 % китайцев называют российские сладости своей любимой едой из России. Особенно популярны «Аленка», «Бабаевский», «Вдохновение» – их берут в больших количествах, несмотря на цену. Плитка «Аленки» здесь стоит 220 рублей (15,8 юаня), что не так дорого с учетом логистики. Покупатели активно раскупают также вафли, пастилу, мороженое – многие вскрывают упаковки прямо у кассы.

«Мед – как в раю, а сгущенка снится»

Еще один хит – российский мед. Китайцы только начинают открывать для себя гречишный, липовый и акациевый сорта.

«У нас нет ничего похожего по вкусу и качеству. Сейчас тысячи китайских компаний закупают мед напрямую из России, особенно башкирский и алтайский. Но лично мне не хватает сгущенки – она мне снится!» – говорит Ван Минву, работавший в Москве в 1996–2006 годах.

Что еще покупают:

  • Водка и игристые вина – разбирают мгновенно.
  • Квашеная капуста и соленые огурцы – в топе спроса.
  • Черный хлеб и печенье – тоже популярны.
  • Гречка – пока мало востребована, но ее берут те, кто жил в России.

Продукты, которые не прижились:

  • Селедка – ее перестали завозить из-за низкого спроса.
  • Паштет – покупатели трогают, но пока не решаются брать.
  • Имитация икры – китайцы разочаровываются, думая, что она настоящая.

Российский фастфуд

«Китайцам не хватает русских закусочных. Блины, мороженое, даже бургеры с местным колоритом могли бы стать хитом. Пока этим рынком интересуются узбеки и казахи – где же русские предприниматели?» – говорит Чжоу Хунбао.

Напомним, ранее стало известно, что американцы нервничают из-за популярности российских товаров в Китае.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.