Несмотря на официальный уход с российского рынка в 2024 году, Hyundai подал заявки на регистрацию четырех новых товарных знаков в Роспатенте. Эксперты расценивают этот шаг как стратегическую подготовку к возможному возвращению: компания сохраняет юридические права на бренд и ключевые активы до 2034 года.
Автобренд может вернуться на рынок
В начале 2024 года южнокорейский автогигант официально покинул российский рынок, продав свой завод в Санкт-Петербурге компании «Арт-Финанс» (входит в группу АГР). Однако сделка была заключена с важной оговоркой – Hyundai оставил за собой право обратного выкупа активов в течение двух лет.
Интересно, что после недавних телефонных переговоров между президентами России и США южнокорейские СМИ сообщили о возобновлении дискуссий о возможном возвращении Hyundai на российский рынок. Эти переговоры, по данным источников, ведутся на фоне изменения геополитической конъюнктуры и сохраняющегося интереса к российскому авторынку.
«Компания, разумеется, оплачивает пошлины за регистрацию, что подтверждает ее заинтересованность в сохранении прав на бренды», – рассказала РИА Новости генеральный директор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина.
Что будут продавать
Заявка на регистрацию товарных знаков была подана в 2024 году, в Роспатенте их одобрили в апреле 2025-го. Действовать они будут аж до 2034 года. Эксперты отмечают, что такой длительный срок защиты товарных знаков явно указывает на стратегические планы компании.
Согласно официальным документам, компания получила права на производство и реализацию транспортных средств: легковых автомобилей, грузового транспорта, пассажирских автобусов, спецтехники и тракторов. Также концерн будет производить двигатели и трансмиссии, ходовую часть (амортизаторы, подвески), шины и колесные системы, другие ключевые узлы и агрегаты.
Новые товарные знаки в Роспатенте зарегистрировал другой южнокорейский автобренд Kia. На начальном этапе будут импортироваться внедорожники среднего и выше классов. Запуск производства на территории России будет зависеть от ряда факторов, включая геополитическую обстановку и снятие ограничений. К примеру, может быть возобновлено производство в Санкт-Петербурге и Калининграде.
Ранее сообщалось, что Kia и Hyundai могут вернуться в Россию без официальных поставок. Российские потребители по-прежнему доверяют проверенным корейским маркам, ценя их надежность и качество. Даже появление новых китайских аналогов не изменило предпочтений автолюбителей.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова