Top.Mail.Ru
Экономика
Челябинская область
0

В Челябинске резко дешевеют авто из КНР: «Китайцы могут себе это позволить»

Авто
Китайские авто дешевеют

В Челябинской области резко снизились цены на новые китайское авто. Наибольшее падение стоимости зафиксировано среди китайских марок, пользовавшихся высоким спросом. В чем причины этого и каковы прогнозы на будущее – читайте в материале «ФедералПресс».

«Китайцы» дешевеют

Согласно анализу средних цен на новые автомобили, проведенному экспертами «Авито Авто», наиболее привлекательной покупкой в Челябинской области оказался Chery Tiggo 4 Pro, подешевевший за год на 16,2 %. Также значительное снижение цен продемонстрировали Omoda C5 (на 8,6 %) и Chery Tiggo 7 Pro Max (на 4,5 %).

Представитель компании «Планета Авто» (официальный дилер Chery в Челябинске) эту тенденцию «ФедералПресс» подтвердил. По его словам, цены упали примерно на 10 %.

По мнению аналитиков «Авито Авто», в текущем году удешевление некоторых новых автомобилей обусловлено несколькими факторами, в частности, укреплением рубля относительно ведущих мировых валют и большими запасами автомобилей у дилеров.

Причины

Собеседник «ФедералПресс» из «Планеты Авто» отметил, что Chery проводит ребрендинг в России, появится новый бренд Tenet (совместное российско-китайское производство). Часть автомобилей под этим брендом уже производится в стране. Поэтому, чтобы распродать оставшиеся Chery на складах, дилеры, естественно, предоставляют скидки на китайские авто. А на складах еще много остатков.

Президент Ассоциации Челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский напомнил, что в конце прошлого года российских рынок установил рекорд последних лет: было продано 1,6 млн новых автомобилей, примерно столько же продавалось в 2019 году.

«Но для сравнения: в 2023 году был продан миллион автомобилей. То есть в 2024 году автомобили покупали те потребители, которые откладывали их приобретение до лучших времен. Начался процесс так называемого отложенного спроса. Было понятно, что начало текущего года будет сложным, потому что частично отложенный спрос был удовлетворен. Может быть, получилось так, что падение рынка оказалось более глубоким, чем рассчитывали те же производители. И, естественно, надо было предпринимать какие-то шаги для того, чтобы этот спрос активизировать», – комментирует «ФедералПресс» эксперт.

Александр Рулевский отметил, что у китайцев есть большой запас рентабельности. То есть они продают в России автомобили по ценам, по которым нигде в мире их не продают. «И понятно, что если «зашатаются» продажи, что в общем-то и произошло, они могут себе позволить снижать цены. Само по себе падение продаж не может их радовать», – говорит он.

Второй момент – начавшиеся слухи, разговоры о возможности возвращения на рынок компаний, которые ушли с начала СВО.

«Китайцы понимают, что если они продают автомобиль за 3 миллиона рублей и заходит «японец» с ценой условно 3,2 миллиона, да еще с богатой историей продаж автомобилей в России, то, наверное, потребитель пойдет и купит за 3,2 миллиона. Поэтому китайцам выгоднее сейчас опустить цену, скажем, до 2,5 млн рублей. А это уже другая ситуация: 3200 и 2500 – уже та разница, где можно подумать», – комментирует Александр Рулевский.

Если известные иностранные автобренды не вернутся, китайцы всегда смогут повысить цены, добавил он.

Председатель Челябинского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец отмечает, что на фоне общей экономической ситуации авторынок в России сегодня немного «подзамерз». Люди откладывают покупку новых машин в ожидании лучших времен.

«Что касается китайских авто, то новые, наверное, вполне достойные, а вот с автовторичкой уже не все так понятно. У них нет каких-то серьезных историй, длительной эксплуатации в обычной жизни, когда мы ездим по 15, по 20, по 25 тысяч километров в год. Если новые китайские авто нас устраивают тем, что они, как правило, собраны из нормальных комплектующих и гарантийный пробег, скорее всего, отъездят, то по «бэушным» автомобилям никакой информации нет», – отметил эксперт в комментарии «ФедералПресс».

«Чем больше китайских автомобилей будет на рынке, тем сильнее они будут дешеветь. А сейчас я бы не сказал, что их продают по «бросовым» ценам», – добавил он.

Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.