Десять лет назад 16-летняя школьница оказалась в больнице, ей должны были сделать операцию. Как вдруг в один момент она пропала. Ориентировки с ней рассылались по всей стране, в том числе долетели и до Сибири. В Тюмени история нашла много неравнодушных, ведь здесь бывали случаи внезапного исчезновения детей. Но отчаявшиеся родители услышали добрые новости о дочери, впрочем, причина побега из дома поразила. Что произошло и как нашли беглянку – читайте в материале «ФедералПресс».
«Пропал ребенок!»
25 декабря 16-летняя Вика взяла у соседки по палате куртку и вышла на улицу. Все свои вещи она оставила и просто покинула здание. Узнав об этом, мать обратилась в полицию. Местонахождение ребенка не было установлено, поэтому школьницу объявили в розыск.
«На основании представленных в следственный отдел по Калининскому району материалов возбуждено уголовное дело по факту возможного совершения в отношении несовершеннолетней преступления, которой в дальнейшем было передано для расследования в Управление криминалистики Главного следственного управления», – сообщают в СК России по Санкт-Петербургу.
Первым делом правоохранители обратились за записями с камер видеонаблюдения в больнице и зданиях поблизости. Они также попытались узнать, что могло стать причиной пропажи Вики. Знакомые и одноклассники рассказали, что проблема была в конфликте с семьей – девочку не поздравили с днем рождения, и она обиделась.
СМИ пишут, что у матери были проблемы с алкоголем.
Тщетные поиски
К поискам подключили волонтеров. Одной из первых версий произошедшего стал несчастный случай. Дело в том, что рядом с больницей, где Вика готовилась к операции, находился водоем. Правоохранители посчитали, что девочку не получается найти, потому что она утонула. Однако водолазы ничего не нашли.
Девочку искали по всей стране – ориентировки на нее приходили в том числе и в Тюменскую область. Следователи и криминалисты девять лет безостановочно перебирали версии пропажи подростка. Объемы уголовного дела за это время перевалили за 84 тома.
Однако опрос более 450 свидетелей, экспертизы, поисковые мероприятия и другие усилия правоохранителей результата не давали до 2025 года.
«Око» правоохранителей
След девушки удалось взять внезапно. Оказалось, что далеко школьница не убегала. Из больницы в Санкт-Петербурге она перебралась в другие города Ленинградской области.
За годы работы развитие поисковых систем не стояло на месте. Одна из таких зафиксировала беглянку в Сестрорецке. Уже повзрослевшую девушку удалось не только заметить, но также найти ее место жительства.
После этого Виктории ничего не оставалось, кроме согласиться на приглашение в Управление криминалистики, где правоохранители начали выяснять подробности побега.
«В настоящее время продолжается проведение следственных действий, направленных на завершение расследования уголовного дела», – сообщают в СК по Санкт-Петербургу.
Жизнь под покровом тайны
Побег Виктории, вероятно, планировался изначально – школьница и не думала оставаться в больнице. До ухода она удалила страницы в социальных сетях. Более того, она не взяла с собой документы.
Повзрослевшая Виктория подтвердила: причиной побега действительно стали проблемы в семье. Будучи подростком, она не захотела лежать в больнице и делать операцию.
Все девять лет девушка старалась жить тихо и не попадаться никому на глаза. Первым пристанищем школьницы после побега стал дом подруги. Следователям Виктория рассказала, что преступлений по отношению к ней никто не совершал – она сама не хотела возвращаться домой. С подругой она жила до совершеннолетия.
В СМИ появились и другие подробности самостоятельной жизни девушки.
«Долгое время жила у подруги во Всеволожске, затем встретила мужчину, влюбилась, переехала к нему в Сестрорецк и родила двоих детей. Вика почти не выходила на улицу и даже рожала на дому, лишь бы не нашли», – сообщает «МегаТюмень».
Ранее «ФедералПресс» собрал истории пропавших в Тюменской области детей. Уже около 30 лет в списке полиции без вести пропавших числится около 20 несовершеннолетних.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.2. Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов, Максим Артамонов, Евгений Поторочин