Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Минпромторг снимает льготы: утильсбор ударит по мощным иномаркам физлиц

Автомобили
Россиян обяжут платить полный утильсбор за мощные иномарки

Министерство промышленности и торговли РФ планирует распространить коммерческий утилизационный сбор на автомобили с двигателями мощностью от 160 л. с., ввозимые физическими лицами для личного пользования из-за рубежа. Целью нововведения, как заявили в ведомстве, является привлечение дополнительных средств для поддержки продаж отечественного автопрома. Эксперты предупреждают, что это решение приведет к значительному удорожанию таких автомобилей для россиян. Как это отразится на покупателях, рассказывает «ФедералПресс».

Новые правила утильсбора

«Доложили... о необходимости распространения утилизационного сбора на те автомобили, которые ввозятся физическими лицами, но в определенных сегментах, то есть 160 «лошадей» и выше, мы будем распространять на них тоже утилизационный сбор», – заявил 2 июля глава Минпромторга Антон Алиханов, слова которого приводит ТАСС.

В настоящее время при ввозе и растаможке иномарок гражданами действуют льготные коэффициенты для расчета утильсбора на модели с двигателями объемом до трех литров. Отмена льгот для мощных двигателей (от 160 л. с.) станет новым источником финансирования мер поддержки спроса на внутреннем рынке.

Алиханов подчеркнул, что сбор на эту новую категорию автомобилей может быть введен в ближайшее время, что, по оценкам, принесет бюджету от 40 до 60 млрд рублей. При этом часть средств поступит в казну через Минфин, что означает их нецелевое использование.

«Конечные параметры этого решения пока еще находятся в этапе проработки и обсуждения, и будут приняты сильно позже», – отметили в пресс-службе Минпромторга.

Что ждет покупателей

Автоэксперт Дмитрий Рогов пояснил, что нововведение сильнее всего ударит по покупателям престижных иномарок. Он отметил, что ранее россияне могли раз в год воспользоваться льготой при ввозе машины для себя: двухлитровые автомобили старше трех лет облагались пошлиной около 500 тыс. рублей, трехлитровые – около 800 тыс. рублей.

Теперь же одномоментное удорожание за счет утильсбора составит порядка 1,2 млн рублей для двухлитровых и до 3 млн рублей для трехлитровых машин. Рогов допустил, что это сделает ввоз трехлитровых авто практически невозможным, а россияне, вероятно, станут ввозить более новые машины или обращаться к салонам и перекупщикам, работающим по «серым» схемам.

Кого коснутся новые правила

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин выразил мнение, что новые правила в первую очередь затронут обычных автовладельцев, а не бизнес. Он указал, что на вторичном рынке преобладают либо китайские автомобили, либо машины, восстановленные после аварий в США, прошедшие таможню в странах ЕАЭС.

Если ввоз последних станет слишком дорогим, рынок может заполониться исключительно китайскими марками. Шапарин также предупредил, что первичный рынок лишится конкурентного давления со стороны импорта, что ограничит выбор потребителей из-за заоблачных цен на западные бренды. Он предположил, что поправки в постановление правительства будут внесены быстро, и это лишит возможности ввоза тех, чьи машины уже находятся в пути. В НАС сомневаются, что нововведения приведут к существенному росту продаж новых автомобилей, так как отсутствие конкуренции может спровоцировать новый виток роста цен со стороны производителей.

Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.