Top.Mail.Ru
Экономика
Кировская область
0

Федеральные миллиарды против местных проблем: как развивается дорожная инфраструктура Кировской области

Дорога
По данным министерства транспорта, на 1 января 2025 года, 52,52 % дорог регионального и межмуниципального значения находятся в нормативном состоянии

За последние 5 лет дорожная сеть Кировской области выросла на 480 км, но львиная доля местных дорог требуют ремонта. В 2025 году на дорожное строительство и ремонт в области из регионального бюджета выделено 14,96 млрд рублей. Это на 13,5 % больше, чем в 2023 году, когда объем финансирования составлял 13,17 млрд рублей. На 2026 год запланировано дальнейшее увеличение бюджета дорожного фонда до 16,13 млрд. а до 2030 году суммарный объем вложений может и вовсе превысить 80 млрд рублей.

Состояние дорожной сети региона: статистика и позиции в рейтингах

Согласно данным Кировстата, протяженность автодорог общего пользования в Кировской области на конец 2019 года составляла 24 838 км. К июню 2025 года дорожная сеть увеличилась на 480 км – в нее входят местные, региональные и федеральные дороги.

Процент дорог местного значения, имеющих твердое покрытие, ставит Кировскую область на 53-е место среди субъектов РФ и на 10-е в Приволжском федеральном округе.

По данным министерства транспорта, на 1 января 2025 года, 52,52 % дорог регионального и межмуниципального значения находятся в нормативном состоянии. Это на 1,12 % больше, чем годом ранее.

Однако 47,48 % автомагистралей и 75,2 % местных дорог по-прежнему требуют ремонта. Наиболее остро стоит вопрос с мостами.

Из доклада регионального органа статистики также следует, что наилучшие показатели соответствия дорожных покрытий нормативам зафиксированы в городских округах:

  • Киров – 37 % несоответствующих дорог,
  • Слободской – 45,5 %,
  • Кирово-Чепецк – 51,9 %,
  • Вятские Поляны – 52,7 %.

В то же время в сельских районах ситуация критическая:

  • Омутнинский округ – 92,8 % дорог не соответствуют нормативам. Округ и в 2020 году имел чуть больше 2 % хороших дорог.
  • Богородский округ – 91,5 %,
  • Немский округ – 90,1 %.

43b622f3584714e60c6707c7d728c751.jpg

Причины разрушения дорог

Основными факторами, влияющими на ухудшение состояния дорог, в минтрансе назвали:

  1. Устаревшую инфраструктуру – многие дороги построены в 1960–1990-х годах и не рассчитаны на современные нагрузки.
  2. Сложные грунтово-гидрологические условия – преобладание пылеватых грунтов приводит к пучинообразованию: зимой в дорожном полотне накапливается лед, а весной при оттаивании образуются неровности и ямы.
  3. Динамические нагрузки – движение транспорта по поврежденным участкам ускоряет разрушение дорог в 1,5 раза по сравнению с нормальными условиями.

«Несмотря на указанные факторы, объемы средств и принимаемые технические и организационные решения позволяют постепенно улучшать качество дорог в области», – отметили в ведомстве.

За пять лет в Кировской области в нормативное состояние привели почти 2 тысячи км трасс:

  • В 2020 году – 337,4 км (из них 194,9 км по нацпроекту),
  • в 2021 году – 362,5 км (250,7 км по нацпроекту),
  • в 2022 году – 442,5 км (268,5 км по нацпроекту),
  • в 2023 году – 438 км (226,9 км по нацпроекту),
  • в 2024 году – 334,6 км (160,3 км по нацпроекту).

Благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» удалось достичь важных показателей: 52,52 % дорог регионального значения теперь соответствуют нормативам при плановом значении 50 %, а в Кировской агломерации этот показатель составил 86,2 % при плане 85 %.

По данным министерства транспорта, на 1 января 2025 года, 52,52 % дорог регионального и межмуниципального значения находятся в нормативном состоянии

Перспективное строительство и ремонт

Среди текущих проектов следует отметить начатые в 2025 году работы по строительству транспортного перехода под железной дорогой на ул. Советской в Нововятском районе Кирова, который должен быть завершен к декабрю 2027 года, а также реконструкцию участка автодороги Вазюк – Опарино, которая завершится в текущем году.

Параллельно ведутся работы вне нацпроектов, например, реконструкция в Кирово-Чепецке путепровода от ул. Ленина до ж/д переезда «Боево», которая должна быть закончена к июлю 2026 года.

В скором времени планируется заключить контракты на реконструкцию моста через реку Пушма с участком дороги Пинюг – Скрябино, запланированную на 2025–2026 годы.

Важным перспективным направлением является участие региона в новом национальном проекте «Инфраструктура для жизни». В период до 2030 года Кировская область получит 31,27 млрд рублей федеральной поддержки. Эти средства будут направлены на приведение дорог в нормативное состояние, ремонт мостов и других сооружений, а также на строительство новых объектов.

Благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» удалось достичь важных показателей: 52,52 % дорог регионального значения теперь соответствуют нормативам при плановом значении 50 %, а в Кировской агломерации этот показатель составил 86,2 % при плане 85 %

Ранее «ФедералПресс» писал о том, что 72 населенных пункта Кировской области получат мобильную связь и интернет. Как сообщил первый вице-губернатор Алексей Жердев, в 25 из них появятся новые базовые станции сотовой связи.

Фото: ФедералПресс / Вера Романескул, Ксения Кобалия, Елена Майорова

Сюжет по этой теме
15 февраля 2023, 15:01

Эксклюзивы «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.