Top.Mail.Ru
Общество
Санкт-Петербург
0

Массовые задержки рейсов в Пулково: что делать пассажирам

Аэропорт
При задержке рейса необходимо связаться с представителями авиакомпании

Начиная с 5 июля петербургский аэропорт Пулково столкнулся с массовыми задержками и отменами рейсов. Они были вызваны закрытием воздушного пространства над регионом из-за атак БПЛА и работы систем ПВО. Повторные ограничения на полеты привели к тому, что тысячи пассажиров стали заложниками ситуации не только в Пулково, но и в других крупных воздушных гаванях страны и за рубежом. «ФедералПресс» рассказывает, как действовать пассажирам в подобных обстоятельствах.

Действия при задержке или отмене рейса

В первую очередь необходимо связаться с представителями авиакомпании. Их можно найти в офисах, на кассах, стойках регистрации и информации, а также у выхода на посадку. Важно получить документ о задержке рейса или отметку на посадочном талоне для возможного возврата денег, получения страховых выплат и судебных разбирательств. Представитель авиакомпании также предоставит информацию о ситуации.

Если о переносе или отмене рейса стало известно до прибытия в аэропорт, следует связаться с авиакомпанией по телефону или через чат-бот.

Права пассажиров при задержке рейса

Федеральные авиационные правила регулируют обязательства авиакомпаний перед пассажирами. Перевозчик имеет право задержать или отменить рейс в целях безопасности полетов и авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов. В то же время авиакомпания обязана обеспечить пассажиров базовыми удобствами, независимо от причины задержки рейса:

  • предоставление комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании более двух часов;
  • прохладительные напитки при ожидании более двух часов;
  • горячее питание при ожидании более четырех часов (каждые шесть часов днем и восемь часов ночью);
  • размещение в гостинице при ожидании более восьми часов днем и более шести часов ночью;
  • трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно (если гостиница предоставляется бесплатно).
  • организация хранения багажа.

Эти услуги предоставляются бесплатно. Время ожидания отсчитывается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Ассоциация туроператоров (АТОР) рекомендует путешественникам самостоятельно позаботиться о подстраховке, чтобы оперативно и эффективно решать проблемы в случае форс-мажорных обстоятельств.

Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.