Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

МВД объявило войну праворульным машинам: почему их назвали опасными

Машины во Владивостоке
Праворульные машины, по данным МВД, становятся все опаснее

Министерство внутренних дел России опубликовало новую стратегию повышения безопасности дорожного движения на период до 2030–2035 года. И одна из главных «новинок» в ней – желание запретить праворульные автомобили как наиболее опасные в категории легковых.

Что говорит статистика об опасности праворульных автомобилей

В аналитиках МВД по аварийности в стране по итогам каждого года упоминание праворульных машин появилось лишь в 2022 году (по итогам 2021 года). До этого машины с правым расположением руля не выделяли из общей категории легковых авто – значит, статистика аварийности по ним доступна лишь за несколько лет.

В 2021 году в России было зарегистрировано 3,4 млн праворульных автомобилей, что на 2,3 % больше, чем в 2020-м году. Это всего 5,6 % от всех автомобилей и других транспортных средств, которые были зарегистрированы в России в том году.

Итоги 2021 года

В 2021 году с участием праворульных авто произошло 14 412 ДТП – это 10,8 % от всех аварий. В таких ДТП погибли 1 682 человека, травмы получили еще 19 140 человек (11,3 % и 11,4 % соответственно от общего числа погибших и раненых в ДТП по стране в 2021 году).

Тяжесть последствий в ДТП с праворульными машинами была на уровне 8,1. Для сравнения, тяжесть последствий в среднем для легковых машин на тот год установлена на уровне 7,8, для грузовых – 15,5, для автобусов – 4,6, для мототранспорта – 8,4. Транспортный риск: для праворульных авто 5,14, для легковушек в целом 2,6, для грузовиков – 6,4, автобусов – 6,3, мототранспорта – 4,3.

«Наибольшее количество ДТП с участием транспортных средств с правым расположением рулевого управления зафиксировано в Красноярском (1 115), Приморском (1 894), Хабаровском (1 051) краях и Иркутской области (1 182). Рост всех трех основных показателей аварийности отмечен в 14 регионах», – говорится в аналитике МВД за 2021 год.

Итоги 2024 года

В прошлом году с участием авто с правым рулем произошло 16 077 ДТП (что больше на 0,9 %, чем годом ранее). Это 12,2 % от доли всех ДТП в 2024 году.

Погибли в ДТП с праворульными машинами 1 734 человека (на 1,9 % меньше, чем годом ранее), ранены 21 366 (на 0,4 % меньше) – это 12 и 13 % соответственно.

Транспортный риск таких авто оценили в 4,9. Все легковые авто – 2,3, грузовики – 6,1, автобусы – 6,8, мототранспорт – 5,5.

«В целом в Дальневосточном федеральном округе доля ДТП с участием транспортных средств с правым расположением рулевого управления составляет 71,2 %, при том что такие ТС составляют только 52,8 % в общем объеме автопарка», – говорится в аналитике МВД.

54d335f320a1132c08c7e4e2204914e5.jpg

Статистика других опасностей на дорогах

За несколько лет, как говорится в аналитике МВД, количество аварий, погибших и пострадавших в этих ДТП именно с праворульными машинами. Однако есть и другие категории ТС, аварии с которыми происходят так же часто и с большим количеством жертв:

  • Грузовой транспорт: ДТП – 17 863, число погибших – 4 260, раненых – 22 409;
  • Мототранспорт: 14 906 (+17,8 %), число погибших – 1 297 (+22,2 %), раненых – 16 088 (+18,2 %).

При этом, в той аналитике от МВД говорится, что по итогам 2024 года наибольшей тяжестью последствий характеризовались ДТП в Республике Ингушетия (16,5), Кабардино-Балкарской (14,7), Чеченской (15,6) республиках, Забайкальском крае (15,2) и Брянской области (15,8). И там праворульные машины не водятся.

Праворульные машины надо убирать

Василий Вишневский, урбанист, автор телеграм-канала «Градовод» и экс-директор Центра развития городской среды Южно-Сахалинска прокомментировал для «ФедералПресс» проблему. По его мнению, МВД давно должно было уделить внимание безопасности праворульных машин.

«Это новация этой стратегии, в предыдущей этому аспекту внимание не уделили. А зря. Но тут другой вопрос, как быстро этот запрет будет реализован. Например, у СИМ (средства индивидуальной мобильности), которые сегодня чрезмерно демонизируются, транспортный риск 0.12, а вот у праворульных 5.1, то есть в 42 раза такие авто опаснее для общества, чем самокаты. Но чтобы в некоторых городах запретить самокаты, не понадобилось ждать 10 лет», – отметил Василий Вишневский.

При этом урбанист подчеркнул, что показатель аварийности у праворульных авто – всего 2,2. И это значит, что в праворульной машине риск умереть в ДТП выше в два раза.

«И всему причина – обзорность при правых маневрах, и, конечно же, при обгонах», – резюмировал эксперт.

Подробнее о планах МВД по запрету праворульных машин можно узнать по ссылке.

Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.